О РУССКО-ПРАВОСЛАВНОЙ УКРАИНОФОБИИ | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

О РУССКО-ПРАВОСЛАВНОЙ УКРАИНОФОБИИ

Русско-православная монархистка (по её собственной аттестации) Evgenya Dobrynina de Barril, с которой у нас возникла дискусия по украинскому вопросу, написала: «Никаких канонических церковных книг ни на украинском, ни на русском тогда не существовало. Все церковные книги в 17 веке признавались исключительно на церковно-славянском. Это тоже исторический факт». Она также написала, что «украинский язык существует совсем недолго».

ОТВЕЧАЮ: Полная чушь. Первое Евангелие на народном украинском языке (Пресопницкое Евангелие) было издано ещё в 1556-1561, а беларуское «Четвероевангелие» - в 1580 году. Так что эти народы получили переводы Евангелий на родном языке на четыре века раньше, чем великорусы-русские. И эти тексты сжигались Москвой. Перевод же Библии на русский язык был в царской России запрещен к печатанию и вышел в свет только в 1876 году. Для сравнения: первая Библия на татарском языке была напечатана в 1822 году, а якуты, принявшие христианство лишь в 19 веке, получили полное издание Евангелия на родном языке в 1859 году, на 17 лет раньше, чем русские. Так что русские люди имели открытый доступ к Евангелию на родном языке всего окола сорока лет. При коммунистическом режиме Библия, если не считать старых изданий, была недоступна; тысячи экземпляров дореволюционных изданий Священного Писания в 1920-е годы были сожжены. О невежестве относительно Библии постсоветских русских поколений и говорить не приходится – этот факт, который мгновенно бросается в глаза.

Неудивительно, что русский народ знает о христианстве очень мало. В русской массе бытует устойчивое мнение, что христиане живут на Западе, а мы, русские – православные. Традиционно Россия считается в мире христианской страной. Однако возможна ли христианская страна без христианского общества? И более сложный вопрос: возможно ли считать христианской страну, население которой не знает ни Библии, ни Евангелия?

Пара слов об украинском языке. Расхожей гипотезой в России (в основном среди недообразованных лиц) до сих пор является концепция Алексея Шахматова (1864-1920), согласно которой украинский язык произошёл в результате распада древнерусского языка (который, в свою очередь, произошёл от праславянского языка) примерно в одно время с беларуским и русским языками. Однако современные лингвисты признают эту концепцию безнадёжно устаревшей и выдвигают контр-аргумент о том, что древнерусский язык являлся исключительно литературным языком, единого древневосточнословянского языка НЕ СУЩЕСТВОВАЛО и формирование украинского языка (как и беларуского и русского) связано с распадом праславянского языка.

Кстати, Шахматов (род которого восходит к его родоначальнику казанско-крымскому князю по имени Кинбар Шихметов Ширинский) в своё время внятно выразился о причинах насильственного включения украинцев и беларусов в состав «русского народа»: «Где же та русская народность, о которой мы говорили выше и которую хотели признать естественною носительницей и представительницей государственных интересов? Признаем ли мы такою русскою народностью только великорусскую? Не будет ли это признание тяжким преступлением против государства, созданного и выношенного всем русским племенем в его совокупности? Решение объявить «инородцами» малорусов и белорусов не умалит ли самое значение русской народности в нашем государстве, вводя его в сравнительно тесные пределы Московского государства XVI—XVII вв.?» [А. Шахматов. О государственных задачах русского народа в связи с национальными задачами племён, населяющих Россию].

Sic! Эврика! Именно так. В объективной реальности, русская народность как таковая именно ограничивается сравнительно тесными пределами Московского государства 16—17 вв. И имеет отношение к украинской лишь в том, что Залесско-Мерянская Русь осваивалась и заселялась колонистами, которые были выходцами из различных племён. В этом смысле Киев – действительно мать в том числе и великорусских городов.

В 10 веке Киев начал строить военно-торговые форты возле уже существовавших поселений мерянского Залесья, населённного различными финскими племенами (ersä, merja, meštšera, mokša, muromat, vepsä и др.) и стал весьма условной «матерью» будущих городов на территории, где со временем сформировалось Московское княжество. Судя по названиям, среди этих городов одни возникали на месте уже существовавших финских поселений, как Ростов, Суздаль, Москва или Кострома, а другие основывались заново и получали название в честь киевских князей или древних украинских городов: Владимир, Ярославль, Переяславль, Юрьев-Польский, Галич-Мерьский. Эти далёкие лесные военно-торговые фактории поначалу заселялись с юга и запада. Например, считается, что украинское племя у(г)личей, жившее южнее Киева, дало название городу Угличу, подобно тому, как белaруское племя кривичей дало название России на латышском языке – Кривия (Krievija).

Идея г-на Бачурина Алексей Бачурин что во фразе "се буди мати градомъ рускими", "мати" якобы не существительное, а глагол: "иметь" (имати) – полная антинаучная чепуха и «народная этимология». Реальный перевод исторической фразы варяга Олафа (Олега) такова: И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». Иначе вместо «мати» стояло бы «имати», а вместо «буди» (что значит «да будет»), стояло бы «бѫдѫ», что значит «буду»).

Фраза представляет собой семантическую кальку с греческого «метрополия» (от греч. μήτηρ — мать и πόλις — город) и означает ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ КИЕВА СТОЛИЦЕЙ варяжской Киевской «империи». Русью же называли варягов восточные славяне, заимствовав это слово от своих соседей-финнов (Ruotsi – даже сегодня по-фински – Швеция).

Таким образом, князь Олег сказал, не то, что отныне он «будет ИМЕТЬ Киев в качестве города, принадлежащего Руси», а то что он, как варяг-завоеватель, признаёт Киев центром Руси (варягов-шведов, осевших именно на Днепре), каковым он уже являлся. Поскольку Киев – это и есть Русь.

Ибо, как гласит «Повесть временных лет», «руская земля» (с одним «с») - это только и исключительно Киевская Русь, земля полян, то есть современная Украина. Согласно упомянутой летописи, слово «русь» впервые стало использоваться как самоназвание восточнославянским ПЛЕМЕНЕМ ПОЛЯН: «поляне, которые теперь зовутся русь» [«Поляне яже ныне зовомая русь»]. Вoсточные поляне, на чьей территории находился древнейший город Киев, жили по среднему течению Днепра. Поляне (прямые предки украинцев) имели очень развитую культуру, и из-за этого превосходства Древляне, Дреговичи и другие племена уже к IX веку стали подвластны полянам. Их городами считаются Киев, Вышгород, Белгород, Звенигород, Треполь (с.Триполье), Василев (Васильков) [http://web-kapiche.ru/76-slavyanskie-plemena.html].

Таким образом Русь – это именно Киевская Русь, без Новгорода – пространной северной окраины Киевской Руси, где, как и в Пскове, долго бытовало известное сегодня по берестяным грамотам выражение «уехать на Русь», т.е. в Киев и на Днепр. В Новгороде жили ильменькие словене, говорившие на языке, как теперь установлено, абсолютно отличном от древнерусского-киевского, от которого потом отделились белоруский и русско-московский языки. Новгородцы и псковичи, по сути дела, были отдельным восточнославянским народом, полностью уничтоженным во время массового этноцида, осуществлённого в 15-16 веках Московией.

И уж тем более, как уже писалось выше, долго не считалось Русью Мерянское Залесье, в котором постепенно и со временем сложилась великорусская народность, именуемая в Европе московитами. Нет ни одного древнерусского племени, которое современные русские могли бы назвать своими прямыми предками (чтобы это понять – достаточно взглянуть на карту расселение древнерусских племён). Славяне в финском Залесье не жили, а племя вятичей, обитавшее на юго-восточной окраине Залесья, было, если верить «Повести временных лет» (больше нигде не сказано), родственно полякам и связано с историей северо-восточной части украинской Черниговской земли.

Будущая Московская Русь – в древности отдалённая окраина Киевской Руси – заселялась небольшими группами представителей различных украинских и белaруских племён, которые смешивались с менее многочисленными финскими и балтийскими (голядь или восточные галинды [galindai]) племенами. На этой смешанной основе в 14-15 веках сформировался московский или великорусский народ, называющий себя сегодня русским. Незадолго до этого, с конца 13 века впервые появилось и само Московское княжество, сперва всего лишь удельное.

Иными словами, соотношение между Киевом (будущей Украиной) и Москвой (будущей Россией) можно уподобить соотношению между Англией и Америкой. Когда нынешние русские квасные патриоты отзываются об Америке как о стране, основанной всяким сбродом, «бежавшим от старого мира», они забывают о том, что точно так же сформировались и московиты. Они стали русскими с самого конца 17 века согласно велению Петра I и изобретению Феофана Прокоповича, кстати, украинца. С той лишь разницей, что роль Атлантического океана в случае с московитами сыграли густые брынско-черниговские леса – недаром об их опасностях ходило много легенд, в том числе о засевшем там Соловье-разбойнике, которого одолел великий киевский богатыръ Илья Муромец.

Любопытно, что «муромцем» его сделала лишь русская былина. В реальности его происхождение никак не свидетельствует о Залесье, так как в самых ранних упоминаниях о нём Илья именуется Муровлениным, Муровичем или Муровцем. То есть, связанным с древним городом Моровий или Моровск (Морівськ) в Черниговщине. В «Книге Большому Чертежу», составленной по указанию Ивана Грозного, Моровск значится Муромском, вследствие чего эта форма названия дала учёным основание для гипотезы, что былинный киевский богатырь Илья Муромец назван Муромцем не по Мурому, а именно по Моровску. Хотя и сам Муром, как и Рязань, тоже принадлежал в то время Черниговской Руси, т.е. нынешней Украине.

Во время продолжавшегося великого переселения народов стратегическое значение Киева временно стало не очень выгодным – плодородная земля сердца Украины оказалась слишком открытой набегам кочевых племён Великой Степи. По этой причине усилилось переселение народа с Днепра в основном в Волынь, Галичину, Подолию и карпатский регион и, в гораздо меньшей степени - в слабо славянизированное плодородное Залесье с его сложным смешением племён. Набеги литовцев с Запада и татар с Востока окончательно разделили и без того впавшую в период феодальной раздробленности некогда мощную Киевскую империю, с владыками которой считали за честь породниться ведущие королевские дома Европы.

Окружённая со всех сторон Киевская Русь утратила независимость, но сохранила государственность через автономию (так же, как Богемия-Чехия). Дольше всех сохраняло независимость Галицко-Волынское королевство, которое называлось в 14 веке Королевством Русь (в западной передаче – Рутения). Позднее оно осталось автономным не только в Польско-Литовском содружестве, но даже и в Австро-Венгерской империи (как Королевство Галиции и Лодомерии). Автономно существовала и Гетманская Украина.

Залесская или Мерянская (Мерьская) Русь, в будущем – Ростово-Суздальская, потом Владимирская, затем Московская, стала частью Золотой Орды. Само Московское княжество было создано татарским ханом Менгу-Тимуром как улус Золотой Орды в 1277 году. Отметим, что к этому времени Киевская Русь уже существовала более 300 лет.

С этого момента история Украины и Московии навсегда разделилась. Обе стороны оказались впоследствии вместе лишь в результате московского коварства и притязаний Москвы на роль наследницы сразу и Золотой Орды и Византийской империи.

Таким обраом лживый миф современных русских шовинистов о том, что государственность Украине подарил Ленин, не соответствует историческим фактам. Иначе где находилась Переяславская Рада, кем был Богдан Хмельницкий и что присоединял к Московии царь Алексей Михайлович? Имела бы право Украина перейти под московскую корону (т.е. согласиться стать ПРОТЕКТОРАТОМ, а отнюдь не частью Московии), если бы она была просто обыкновенной частью Речи Посполитой, а не автономным государством внутри неё? Не говоря уже о том, что даже в 20 веке независимые Украинская Республика (УНР) с Винниченко и Грушевским и Украинская Держава во главе с гетманом Скоропадским существовали ДО ЛЕНИНА.

Впрочем, даже если бы государственность Украины началась только в 20 веке (по-прежнему, ДО ЛЕНИНА), это ни о чём бы не говорило. Государственность Бельгии и Румынии началась в 19 веке – и ничего, живут. В 20 веке началась государственность Чехословакии, Югославии, Албании и Ирландии, Эстонии, Латвии, Азербайджана и Казахстана (Алаш-орда). До Ленина и до Сталина.

Характерно, что г-жа Evgenya Dobrynina de Barril начала свой диалог со мной с антинаучных утверждений «Слово Украина означает Окраина Российской Империи. А Киев изначально Мать городов Русских. А русские и украинцы - это один народ. Украинский язык существует совсем недолго, государственность Украине подарил безумец Ленин. Вы истории не знаете, а в споры ударяетесь». Т. е. выдала полный набор шовинистических и колонизаторских украинофобских клише, которые используются сегодня всеми русскими шовинистами и православниками-державниками (современное наименование русского фашизма).

Воистину, нет ничего нового под луной.

Нравится
Метки: