Отношение иудейства и иудеев к христианам и христианству | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

Отношение иудейства и иудеев к христианам и христианству

"Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских Церквей. Эти дела должны быть соразмерны всей степени тяжести вины христиан. В числе таких полезных дел можно было бы назвать запрет для христиан распространять любую антисемитскую литературу, а также введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма".Гл. раввин РФ Берл Лазар

«Человек в этом мире должен разрешить проблему: быть со Христом, или быть против Него. И каждый человек, желая того или не желая, решает эту проблему. Или он будет христолюбцем, или христоборцем. Третьего не дано» Преподобный Иустин (Попович)

  Следует сразу  обратить внимание, что нужно различать «иудаизм» Ветхого Завета», т.е. до пришествия Господа Иисуса Христа, и «Иудаизм»  современный, начавший складываться с дней Распятия, Погребения,  Воскресения Христа и образования Церкви Христа. Представляется, что это две значительно различающиеся религии. Разнятся и текстами Св. Писания, составу религиозных книг и совершенно различным церковным преданием и нравственным кодексом. Конечно, не забудем, что и богослужебная жизнь иудеев Новой Эры так же разнится с жизнью Ветхозаветной Церкви. Отсутствие Храма, жертв, священнослужителей, да, и вскоре после разрушения Иерусалима императором Веспасианом,  исчезновение и разномысленных религиозных партий фарисеев, ессеев и саддукеев. Само  выселение иудеев из их страны   закрыло «еврейский вопрос» в Римской Империи... Ведь идентичность иудеев поддерживалась, как, казалось не только римлянам, но и самим евреям, прежде всего  Святой Землей, Святым городом Иерусалимом,  Храмом и иудейскими жертвоприношениями, возможными только в Храме.  Так считали римляне, и они были уверены, что лишив главных сакральных объектов иудейской идентичности, они обеспечат себе покой от этого "бунташного" народца, так назойливо протаскивающего свое религиозно–политическое своеобразие  в любое место империи, где только они поселялись,  тотчас образуя свой параллельный мир. Но римляне ошиблись, когда из блокадного Иерусалима они выпустили раввина Иоханана бен Заккая, и позволили ему основать в Ямнии иудейскую академию, где вскоре по разрушении Иерусалима обосновался и Великий Синедрион. Как писал еврейский историк Кастейн: «Группа учителей, ученых и воспитателей переправились в Ямнию, возложив на свои плечи судьбу целого народа и приняв ответственность за него на последующие века…. В Ямнии были созданы центральные органы управления еврейского народа» Подавив восстание, римляне мало обращали внимание на уцелевших после Катастрофы, предоставив им относительную свободу. Верховная иудейская власть поддерживала связь со своими единокровниками по всему свету. Подпольное иудейское правительство раввинского ордена последовательно находилось  в Ямнии, Тивериаде, Вавилоне, а затем было переведено в Константинополь и в Салоники. Где оно сейчас?

             Взяв соплеменников в свои цепкие руки, орден раввинов занялся сводом своих законов и распространением их на всех евреев, что нашло выражение в составлении основ Талмуда, и создании сети синагог, являвшихся центром религиозного, политического и экономического управления еврейской мировой диаспорой.

             Перед книжниками–масоретами, патриотами и ревнителями своей национальной религии  стаяли неотложные задачи. А именно: запись устной Торы, ее систематизация и приведение ее в соответствие с новыми обстоятельствами в судьбе иудеев. Новые правила, обряды  были закреплены в основном к сотому году от рождества Христова. Синедрион, возглавляемый Гамлиэлем Вторым, провел канонизацию не только нового текста, но и начав капитальную работу по изменению священных текстов могущих пролить свет на Мошиаха, в частности на изменение хронологий так точно указывавшей, в неискаженных текстах Св. Писания, на годы рождения  и смерти  Иисуса Христа.  Масореты-«хранители» традиций изъяли из всех синагог во всем мире списки священных книг и заменили их собственными, переписанными строго, точно и многократно проверенными. В дальнейшем ни одна книга Св. Писания не могла быть дана в синагогу под страхом херема, то есть проклятия, без того, чтобы двенадцать книжников не сверили ее, по букве, с текстами, предварительно исправленными и «очищенными» от неугодных мест. Еврейская энциклопедия свидетельствует, что раввин Акиба бен Иосиф, ученик Иоханана бен Заккая создал талмудическую Библию не только для палестинских евреев, но и для евреев рассеяния, говоривших на греческом. Акиба собрал воедино устные предания из разрозненных свитков и создал собственный Мидраш, при помощи которого насильно внес традицию в самый текст Св. Писания. « Мы видим не только желание добиться истинного смысла библейского текста, сколько попытку, во что бы то ни стало подтвердить авторитетом Св. Писания тот или иной установившийся в религиозной практике обычай, то или иное  представление автора, то или иное правило или поучение»-  так  комментирует еврейская энциклопедия. Так рабби Исмаил бен Элиша возразил однажды рабби Элизеру бен Гиркану: «Воистину, ты говоришь Писанию: молчи, а я буду толковать!»

           После разрушения еврейского государства стала задача осуществить связь и подчинение единому центру рассеянное еврейство. Единая система мысли, единое мировоззрение могло дать только новое иудейское учение. Книжники видели, что соответственно «подготовленное» Св.Писание сможет своим авторитетом послужить замыслам новых иудейских мудрецов. Оказалось, что для них Божественное откровение истинного текста, соответствующего непреложной Божественной истине, дающей человеку свободу, служило препятствием для осуществления, в их понимании,  национальной еврейской  мечты. Новый текст Св. Писания, по мысли Акибы, должен был стать цементом еврейского народа.

            Начиная с первой четверти Второго века, христианство все больше и больше распространялось  среди эллинского иудейства. Сильным оружием в борьбе христианства с искаженными новоиудейскими представлениями о Мессии была именно Септуагинта, которая с логической непреложностью разъясняла евреям все обстоятельства жизни Мессии Иисуса Христа и признаки Его пришествия и Его благодатного Царства. Имея перед собой богодухновенный перевод древних пророков, «новые» иудеи оставались бессильными перелд лицом истины. Вот почему «нужен был новый греческий перевод Писания, который вполне соответствовал бы новоеврейскому талмудическому пониманию священных книг и исключал бы всякую возможность их христологического истолкнования» (Еврейская энциклопедия).  Нужен был новый перевод, не скрывают еврейские историки:  «прежний греческий перевод, составленный в эпоху Птолемеев, не соответствовал более требованиям новейшей интерпретации». Необходимо было «освободить» евреев диаспоры от владычества богодухновенного перевода семидесяти толковников и заменить его текстом, соответствующем талмудическому толкованию. Таким образом, Акиба  дал евреям «талмудическую Библию», и побуждением к тому было желание «обезоружить христиан и, главным образом, христиан их иудеев, которые извлекали из Писания доказательства об истинности христианского учения. Этот же мотив руководил стремлением освободить евреев диаспоры от владычества Септуагинты» (Еврейская энциклопедия).  Таким образом, как, не скрывая, свидетельствует Еврейская энциклопедия, «иудаизирование Св. Писания было произведено в противовес христианству».

              Кроме того, все же опасаясь духовного влияния на евреев христианства, Акиба объявил доктрину, что Св. Писание  всего лишь форма, скрывающая за словами и буквами указание на обрядовую сторону религиозной жизни иудеев. Таким образом, слово Божие, несущее весть о Мессии, о милосердии Божием и многих Божественных тайнах целой школой книжников было низведено до указаний на нормы и правила обрядов. Из Св. Писания был изгнан дух, и осталась лишь буква.

              Итак, нова Библия начала войну против древних, неуничтоженных еврейских текстов и текста Септуагинты. После того, как в основу новой еврейской Библии был заложен антихристианский фундамент, работа над шлифовкой не закончилась. Она продолжалась вплоть до десятого века.

            Но тайное становится когда-нибудь явным - находка Кумранских рукописей в 1947году подтвердила верность изначальному тексту  Септуагинты и, соответственно, Библии на церковно-славянском языке. Те же переводы, сделанные с масоретско-новоиудейских текстов, несут и его искажения. Это тексты Вульгаты, Библии короля Джеймса, Русской Синодальной Библии.

           Вкратце о вреде,  принесенном масоретским переводом.

1.     После первого века еврейский народ  исповедующий иудаизм по масоретским текстам Библии уже две тысячи лет находится в великом заблуждении по вине своих вождей, преднамеренно исказивших предсказания об Истинном Мессии. Иудейское богословие, основанное на искаженном тексте – этот «богословие» отрицания Христа и хулы на Него.

2.      Масоретская Библия оказала влияние на христианских богословов.  «Многоликость» еврейского толкования текста в ущерб главного смысла Библии как книге о предуготовлении ко Христу. Множество понимания смыслов, «у Торы 70 лиц», в конечном счете, приводит к отрицанию Христа. В первом веке апостолы видели «тайну беззакония»- искажение текстов и создание нового талмудического иудаизма. Ориген и его школа, подпав под влияние иудеев и их каббалический мистицизм,   толковали в Св. Писание по–иудейски излишне аллегорически, породив ложнохристианские представления, осужденные к счастью и преданные анафеме на пятом Вселенском Соборе.  «Доверие» к масоретским текстам есть фундамент всех протестантских переводов 14-15 вв., и синодального русского в 19 веке.

3.     Разделение Церкви на западную и восточную.  В 4 веке Иероним перевел на латынь Библию именно с масоретского текста. За несколько веков воспитания на талмудическо-антихристианском тексте Вульгаты Латинская церковь отошла от учения апостольского сохраняемого в восточной церкви хранящей неповрежденный текст Септуагинты. Отступления и искажения учения по требованию внешним и, подчас, политическим причинам  имеют причины и в воспринятом Западом масоретском тексте.

4.     Протестантизм.  Именно иудейская традиция толкования Писания и отказ от апостольского предания  оказало решающее влияние на  становление ереси лютеранской.

5.     Перевод на русский язык с масоретского текста. Славянская Библия точный перевод Сутугины. Осуществлен перевод на русский язык в 1876 году. Для домашнего чтения  теперь пользуются текстом на русском языке синодального перевода. В церкви на богослужениях читается на славянском.  Разночтения, несомненно, повод и к разномыслиям. Кроме того Россию наводнили новые переводы, под эгидой Библейских обществ разных церковных деноминаций и, подчас, со своими, "несвятоотеческими", комментариями, в духе талмудическом...

 Рассмотренная выше многовековая деятельность иудеев в переписывании-переделывании  Св. Писания является ли зависимой от христианства? В чем же непосредственно выражено отношение иудаизма к христианству? Есть ли  в богословской деятельности иудеев какое-то действие помимо внутри-еврейского или внутри-иудейского? Направлено ли внимание иудеев на христиан?

 Богословское творчество, несомненно, было иудеев и до Пришествия. Народные обычаи, влияние верований соседних народов, наконец, мощное влияние вавилонской премудрости влияли на еврейскую культуру. Главное же творчество развивалось в толковании того преобразования мира и судьбы еврейства, его грядущего господства над народами, благополучие которое ожидалось по пришествии Мессии. Пророческие хронологические  указания Даниила обсуждались повсеместно. Сроки приближались, те более, что в указаниях Даниила они высчитывались прозрачно. Приметы пришествия знали священники и учителя народные. Евреи ждали Мессию.  Когда же он в пророченные сроки пришел, и проповедовал, и творил чудеса возбуждение было великое. Но. Что-то пошло не так. Явленный Мессия был не таким, и вел себя не так, как ожидалось большинством. Политизированность и материализм  представлений ожидающих  о том, как все будет, не дал узнать в  Пришедшем Пророчествованного. Ожидавшие  были жестоко разочарованы. Ярость их была такова, что они поклялись ответственностью своих потомков за пролитую кровь казненного. Христос был распят. Наказание «самозванца» должно было успокоить разочарованных.

 Но сроки пророческие, но чудеса Христа и потом его учеников тревожили совесть благоверных иудеев. А успех проповеди апостолов привел в шок членов синедриона. За одну проповедь Петра к последователям Иисуса прикладывались тысячи.  Та зависть,  обуревавшая учителей народа, которую не мог не заметить прокуратор Пилат, вновь вспыхнула в  раввинах. Лютая ненависть ко Христу, Его учению и Его последователям именно тогда запалилась, горя и до сего дня. Не разномыслие по поводу нравственных норм или толкование трудных мест в Писании, среди всегда иудеев сосуществовали разные религиозные партии, но Христос и Его ученики со своей проповедью всем народам поразили евреев в самое  «святое» - в уверенность  национального превосходства перед другими народами. Богоизбранный народ, заключивший договор с Самим, и ожидающий от Него исключительных прав на Него, проповедью христиан ставится в один ряд с другими языками! Христиане лишают иудеев прирожденного, казалось, чувства «автоматической святости». Нет,  этого нельзя пережить. И христиане становятся им религиозными  врагами. Иудеи не принявшие Христа становятся антихристианами.

Любя свой народ, и видя в учении Христа святотатство, и боясь вызвать гнев Божий за нарушением Завета, раввины начинают войну с христианством как с ересью. Но, вот незадача, слова, пророчества, сроки в Писании указывают на Христа как на Мессию. И каждый добросовестно испытывающий Писание вынужден соглашаться с проповедью апостолов.  Тяжелейший выбор стал перед религиозным евреем: Последовать за Христом, проповедавшим в полном согласии с духом Писания и отказаться от национальной гордости, оказавшейся такой мнимой, приняв проповедь Любви или слушать раввинов возбуждающих патриотические надежды на освобождение от римской оккупации и  славу воцарения над всем миром. Еврейские нацисты выбрали земную славу. А если Писание говорит не в их пользу, то, что того, тем хуже для Писания. Переписать, изменить те места, которые указывают на Иисуса как на Христа! Переписывание Св. Писания и уничтожение истинных текстов не может  ни рассматриваться как действие против христианства, которое длится уже 20 веков, и, разумеется,  и как средство сохранения еврейства, которое живо и по сей день. Рассеянные в христианских народах евреи, которые приняли бы христианство, вскоре ассимилировались бы и исчезли как отдельный народ. Поэтому можно сделать  предположить следующую гипотезу, что идентичность еврейства проживающего среди христианских народов напрямую зависит от их антихристианства. И чем ревностней  религиозно титульный народ, тем евреи в этой стране необходимо более преуспевают в своем антихристианстве. Собственно новый иудаизм, «пост-ветхозаветный» – это и есть антихристство. Искажение текста Св. Писания есть одно из военных средств для сохранения еврейства и ослабления аргументов противника.  Было ли так всегда с еврейским народом? Ведь он противостоял со своим служением Единому миру язычников, теперь окруженный христианами противостоит им? С этим нельзя согласиться. Действительно, ветхозаветный Израиль служил Иегове, противостоя язычникам-многобожникам. Ныне - не то.   По пришествии Исполнителя Закона, не принявшие Его новые иудеи служат не Б-гу, а еврейству. А противостоя Христу, становятся на сторону дьявола, как и указывал им Иисус: «отец ваш – дьявол, и  вы творите похоти отца вашего». Воистину – новые иудеи - «еврейские национал-сатанисты».

Перейдем теперь  к другим видам «оружия» на иудейско-христианской войне.

Вожди и учителя народа для охранения идентичности, помимо изменения текста авторитетного Св. Писания и неотделимого от него толкования - Талмуда, не могли не выработать и уставов поведения, как для внутреннего пользования, так и требования в отношении внешнего мира, в отношении господствующего в этом мире мировоззрения и религии. Феномен еврейского религиозного государства в государствах проживания диаспоры, сохраненная и действующее во все времена Новой Эры государственное единство иудеев. Выработало и  свое «государственное», Политическое. И, соответственно этому национально-религиозному  политическому, представление о «своих» и «врагах-чужих». Особенностью иудейскою является  утвержденный в народе «Комплекс ненависти к "неевреям". «Шэфойх гамосхо эль агейим ашер лей иедоухо»- «Пролей гнев Твой на народы, не знающие Тебя, и на царствия, не призывающие Твоего Имени, ибо поругали они Иакова и жилище разорили его. Пролей ярость Твою - пламень гнева Твоего да обымет их: преследуй их яростью, истреби их под небесем Господним» (книга «Гагодо». Молитва из молитвословия на утро и вечер). Что, конечно, было понятно если бы это была реакция на страдания в Древнем Египте или скорбь и гнев на римлян разрушивших когда-то Иерусалим и Храм.  Но  ненависть иудейская активизируется  вновь и вновь, современное нам поколение религиозно воспитывается так же. Уже нет тех египтян и римлян, но объект ненависти всегда «предъ лицемъ моимъ выну». Вот другая «Злопамято-мстительная» молитва  доброго иудея: « О, спеши, мой Возлюбленный, туда….. хотя мы уклонились от добра, однако услышав вопли и ярость тех, которые топчат Твой народ, напитай их собственной их кровью, удобри их собственным их жиром и пусть восходит к небу смрад их трупов!» (книга «Гагад»). «Блажен б-г, уничтожающий врагов наших» (Маймонид) В целях безопасности раввины маскировали  именование христиан под псевдонимами: «эдомитяне», «хиттияне», «минеи» и под.  Абарбанелла: « расселились по всему миру эти народы, суть теперешние христиане, ибо они происходят от поколения Эдома». Учителя и авторитеты иудейские Маймонид, Кишха, Абен-Ездра, Абарбанелла согласно об этом свидетельствуют. Святой Епифаний, сам из евреев, в 4 веке писал: «Иудеи питают ненависть к Назареям….проклинают их утром, когда встают, в полдень, вечером. Когда заканчивают молитву в синагогах предают их анафеме - «да проклянет Господь назареев!»». «Гой, назарей, миней, эдомлянин, аким!»- проклинают поколения правоверных огнедышащей злобой до сего дня, хотя живут под милостивым и братским покровительством народов рассеяния. «Тфу, имах шмой возыхрой!»- т.е. «Да исчезнет их память»- должен, увидев христианина, сказать иудей и плюнуть при этом. Само чувство ненависти становится добрым делом для иудея - «благоугодная ненависть». В своем собрании он прыгают и, смотря на небеса выкрикивают: «Ты, Господи, отомсти за нас христианам, поклонникам Христа, излей на них язвы и бичи, которыми некогда поразил Египет!», «Возбуди войну между Западом и Востоком для их самоистребления!», «Христианам – смерть и тление!» и подобное.

Результатом таковых наставлений Талмуда, таковых религиозно-нравственных правил, бесспорно, будет: политическая злоба, социальная ненависть, экономическое недоброжелательство.

«Человек - только еврей!»  «Только еврей произошел от Адама. Все остальные от нечистого духа, они - скоты!»  «Христиане – от дьявола, их «Христос» инкарнация Каина и Исава (Эдома)!» ( книга «Якут Хадаш») Наставления Талмуда: «Сегодня один умер - пускай завтра десять - следует сказать, увидев гроб христианина», «День праздник - век слез!- увидев свадьбу христиан».

«Тот не Халмид хохем (талмудический мудрец), кто не умеет жалить и мстить как змея!» О гадких мелочных предписаниях относительно христиан  "срамно здесь и глаголати".

 И все подобное передается еврейским детям как догматические истины - «Толдот Иешу». «Отними, о Боже, у христиан вечную надежду счастья, пусть выгаснут во мгновение ока, мечем, войной, голодом, мором и всякими казнями». Первого Тишри(1 сентября) трубят иудеи в школе в трубу из бараньего рога 70 и 1 раз, проклиная 71 веру, на девятый день перед детьми  раввин плюет: «Как сия слюна пропадает, так погибнут вечно верующие в Распятого, а мы внидем (и подскакивает) в небо и увидим нашего б-га». Берет в руки деревяшку и спрашивает у нее - «Отвечай дерево! Не отвечаешь? Так нем ныне и Распятый!» ….

Фанатические действия, поругания христианских святынь, изображений, поругание Святых Даров и подобное предписанное Талмудом и наставлениями раввинов - «Очиститься от христианской святыни можно только ее поруганием!»    Именно в этом главнейшая причина т.н. «еврейских погромов». Изгнание за святотатство, а вовсе  по причине зависти к уму, богатству и положению.  Вот свидетельства из законов Рима 408 года.:  «...запрещается евреям сжигать крест, запрещается открывать окна на Пасху христианскую, запрещается показываться на улице не Страстную неделю» и под.  Можно представить, что регулярно они вытворяли, если потребовался закон.

Вот мнение  раввина Раши о христианах в его толковании на Талмуд «Шаббес»: «Христиане нечестивее мусульман», «Не оказывай им милости!», «Если гой красив, скажи – «мойн пере!» - т.е. некрасивый, отвратительный», «Про их покойника – «издохший». Талмуд ненависть к христианам вменяет в обязанность и долг совести. « Израиль – царь над всем ничтожным миром, и все будут его рабы, цари, и царицы будут служить евреям в качестве рабов»

«Еврейский вопрос» и его  окончательное решение.

Как нация евреи находят свою идентичность в отрицании христианства. ( Если и не в отрицании вообще всего на что не простирается их власть). Как же заглушить диссонанс между иудеями и христианами? Если современный еврей признает Христа, то и не будет еврейского вопроса, но еврей дорожит своим законом и его чаяниями и примирение невозможно.  Предположим, что  еврей эмансипируется от иудейства, став атеистом, но вращаясь в  обществе, построенном на христианстве культуре, еврей,  желая сохранить свою идентичность, невольно будет противопоставлять себя этой культуре и этому обществу. Не в это ли глубинные причины вечного политического  диссидентства наших российских евреев вполне религиозно эмансипированных, и вечного «авангарда» в сфере искусств? Атеисты, вращающиеся в христианской культуре, не могут поставить ничего положительного, ни новой веры, ни новых идеалов нравственности, ни полноты знания. Совсем иное – еврей. Христианство – венец иудаизма - конечная цель. Христианство немыслимо без иудаизма, иудаизм только в христианстве находит объяснение и оправдание. Что же современный иудей?  Отринет ли он весь двухтысячелетний период исторического бытия своего народа как ошибочный?  Современный иудаизм - анахронизм, претендующий            на значение современное. Но если  же иудейство современно, то  тогда само христианство не имеет смысла, как  последующий логический момент религиозного сознания и теряет право на историческое бытие. Отрицая христианство - отрицаем всю новейшую историю.  Нет, еврей не атеист, и потому он борется с Распятым за духовное первенство. «Иудей, - говорит Хомяков в своих «Исторических записках» - после Христа, есть живая бессмыслица, не имеющая разумного и потому никакого значения в историческом мире».

Что же делать  иудею?

 Отречься от шутовства и  перестать быть иудеем не отрекаясь от еврейства? И не иудей, и не христианин. То, что прогрессисты называют «примкнуть к общечеловеческой цивилизации». Кто они, не иудеи и не христиане из евреев?  Это те, кто отрицает всякую абсолютную истину, всякую религию. Какой же нравственной нормой будет, руководим сей «пост-иудей» живущий в постхристианском мире? Еврей, отрекшийся от веры отцев и не желающий быть христианином, живет без сознания священности нравственного закона.  Гражданин и творец «общечеловеческой» цивилизации. Какой же кодекс у этой «цивилизации»? Здесь, что ни человек – то кодекс! Все на личном (индивидуальном) вкусе и произволе. Будет ли  примирение на фронтах «иудейско-христианской» войны?   Мирит ли «общечеловеческая цивилизация»  двухтысячелетних противников? Да.  При условии отказа сторон от национального, религиозного, священно нравственного… идентичного, и, в конце концов, от личного, давая первенство "индивидуальному". Что и наблюдаем в мире доминирования пост-христианской, пост-иудейской культуры либерально-демократической цивилизации.

Литература.

Две Библии - два пути. -М.: Сибирская Благозвонница, 2009.

В.В. Розанов. Сочинения в 12 томах. Том второй. Юдаизм, Сахарна. М.; Республика,2011.

И. Лютостанский. Талмуд и евреи. Том 1. М.: «Энциклопедия русской цивилизации», Политкнига, 2014.

Еврейская энциклопедия

Ив. Аксаков. Что такое «еврей» относительно христианской цивилизации.

Нравится
Метки: