р.Б.Павел. Стать колонизатором | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

р.Б.Павел. Стать колонизатором

http://paul-salvy.livejournal.com/...В предыдущем материале я затронул вопрос колонизаторского сознания. Хотелось бы немного развить тему...

На мой взгляд, колонизаторское сознание - единственно приемлемое для христианина.Именно таким сознанием обладали Христос, апостолы и первые христиане.

Христос и апостолы проповедовали как посланники Небес, как поданные Небесного Царства, как слуги и миссионеры Небесного Короля, пришедшие возвестить Его законы новым подданным - некогда диким аборигенам, пребывавшем во тьме невежества.

Апостолы действовали именно как колонизаторы, как цивилизаторы, когда разделили всю землю на уделы - колонии, покоряя всё новые и новые земли и народы, которые их населяли, Небесному Царству.

Отношение к миру первых христиан предполагало не внемирность, не антимирность, не отрицание мира, не желание уйти в изоляцию и трусливо спрятаться от него, как любят рассуждать христиане современные, что больше соответствует постсоветским православным с их паспорто- и штрих-кодофобией, ненавистью ко всем остальным - Западу, католикам, протестантам, властям, начальству, "нехристям"-соседям, а надмирность.

Надмирность предполагала взаимодействие с миром, но при этом духовную независимость от него, т.е. с одной стороны - пребывание в мире, с другой - не привязанность к нему.

Именно это мы видим в словах Христа:

Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.(Мф 5:14-15)

Здесь прямо говорится о необходимости взаимодействовать с миром, в частности, служить примером для него, приводить других к Небесному Отцу.

Кесарево кесарю, а Божие Богу.(Мф 22:21)

О необходимости взаимодействия с миром, правда, несколько иного, материального характера, в частности, уплаты налогов также говорят и эти слова. С другой стороны, они говорят и о необходимости духовной независимости от мира и мирских властей.

Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше.

 

(Ин 19.10-11)

Такому отношению к мирским властям учит нас и данный отрывок из Евангелия.

Подобное отношение к власти, т.е. с одной стороны - признание её де-факто, с другой - духовная и нравственная независимость от неё всегда была присуща наиболее последовательным христианам. Из истории и житий святых мы знаем множество примеров, когда христианские подвижники обличали представителей власти, в том числе и христианских государей, если действия их противоречили христианской морали. Т.е. подобная духовная независимость сохранялась и по отношению к христианской власти. Из чего можно сделать вывод, что христиане в древности рассматривали себя, прежде всего, в качестве подданных Небесного Царя, а земных царей лишь в качестве Его наместников. Небесное Отечество являлось для них метрополией, а земное - колонией.

Первые христиане в языческую эпоху вели себя как типичные колонизаторы. Они вели экспансию, проникая везде и всюду, во все уголки земли и социальные ниши, они проникали в элиту, окружали языческих правителей, Георгий Победоносец - один из крупных военачальников, приближённый к императору, великомученицы Варвара и Екатерина - знатные и образованнейшие девушки своего времени, в конце концов, до половины войска римского императора состояло из христиан, то же можно сказать и в отношении варварских государей, в чьих войсках служило большое количество христиан, чьи жёны и матери становились христианками, как, к примеру, княгиня Ольга. В итоге и сами государи принимали христианство.

В христианскую эпоху колонизаторское сознание сохранялось, с той лишь разницей, что колонии были уже завоеваны и колонизаторы занимались их обустройством. Земное Отечество рассматривалось христианами в качестве временного пристанища, земли обетованной, дарованной им Богом, о которой следует заботиться, но которую рано или поздно придётся покинуть, чтобы дать отчёт о своей цивилизаторской миссии Небесному Королю, передав завоёванные земли следующим поколениям, чтобы они продолжили их обустройство. Земная жизнь рассматривалась в качестве школы, урока, экзамена, который в скором времени придётся сдать, чтобы войти во взрослую Небесную жизнь, передав эстафету следующим ученикам.

Постепенно христианство проникало во все, даже самые отдалённые уголки земли. Христиане продолжали экспансию. "Христианин" означало "миссионер", что в свою очередь подразумевало "колонизатор". Миссионеры и колонизаторы шли рука об руку, что можно проследить на примере таких подвижников, как преподобный Герман Аляскинский и купец Григорий Иванович Шелихов.

Что же делать сегодня нам, когда христианских государств практически не осталось, а те, что продолжают считаться христианскими, являются таковыми лишь формально? В особенности это касается нас - православных русских, чья историческая государственность была уничтожена и на место которой пришли вначале богоборцы, а затем светские правители. Ответ прост - возвращаться к сознанию первых христиан. Все наши беды от того, что мы слишком привязались к земле, стали патриотами мира сего, изменили Небесному Королю, возомнив, что самостоятельно можем распоряжаться Его колониями.

Ситуация с нашим земным Отечеством парадоксально напоминает Иудею времён Христа.

Территория нашего Отечества - это земля обетованная, населённая в древности разнообразными племенами, благородными и не очень, куда пришли израэлиты - варяги-русы и принялись её обустраивать, расширяя свои владения.

Историческая Россия - это Израилькое царство времён царей Давида и Соломона.

СССР - это Вавилонское пленение.

Нынешняя РФ - это Иудея. Власти РФ - Иродиады, а МП - фарисейский Синедрион.

Есть и Римская Империя - США и Запад, контролирующие все уголки земного шара, включая РФ.

Есть и русское рассеяние по всей территории Римской Империи, состоящее из верных сынов и дщерей нашего народа, сохранивших благородство, традиции и память об Исторической России, и не очень.

Есть Варравы, Бар-Кохбы и прочие умалишённые бунтари - "патриоты", "националисты" и "оппозиционеры".

Кем же должны быть (должны быть, но, к сожалению, не являются) истинные христиане, проживающие в РФ, думаю, понятно.

Сегодня нам необходимо осознать себя миссионерами и колонизаторами. Мы должны стать настоящими христианами в духовной жизни, миссионерами - в жизни внешне-церковной и колонизаторами - в материальной. Только этот путь способен вывести нас из того тупика, в котором мы оказались. Все остальные пути, будь то бунтарство или, наоборот, пассивное смирение с положением дел и приспособленчество, являются ложными.

Нравится