Митрополит Агафангел: Предложение о внесении изменений в Положение о Русской Православной Церкви Заграницей | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

Митрополит Агафангел: Предложение о внесении изменений в Положение о Русской Православной Церкви Заграницей

Рубрика: гипотезы

Архиерейскому Собору РПЦЗ 2017 года

В Православии принцип неизменности установленных Богом Законов диктует также неизменность законов, которые устанавливает для себя Церковь. Но, неизменным, прежде всего, должен сохраняться дух этих законов, а форма может претерпевать некоторые изменения – как раз, имея целью сохранение незыблемости духа. В Положении о Русской Православной Церкви Заграницей, в Параграфе 1 сказано: "Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за № 362". То есть, само бытие РПЦЗ определено Положением как временное, "до упразднения в России безбожной власти". СССР распался, и эта диавольская по существу и богоборческая по форме коммунистическая империя много лет уже не существует. Единственным Указом всей Полноты Русской Церкви, изданным при Патриаршестве Святейшего Тихона и не потерявшим по сей день актуальности в вопросе отношений между Церковью и гражданской властью, является Указ №362, а именно его пункты 2, 3, 9 и 10. Эти пункты Указа предписывают после прекращения гонений всем православным архиереям объединиться и воссоздать высшую инстанцию церковной власти (пункт 2). Что наша РПЦЗ неоднократно пыталась осуществить.

Смысл и дух Постановления о РПЦЗ, выраженный в Параграфе 1 словами о том, что РПЦЗ как частьРусской Церкви существует только "до упразднения в России безбожной власти", прямо требует внесения изменений в текст Постановления в связи с совершившейся переменой указанной в Постановлении ситуации, и наш долг исполнить это указание Высшей Церковной власти.

Слова "до упразднения в России безбожной власти", я считаю, следует понимать, как "до прекращения физических гонений на Церковь с целью её полного уничтожения", которые (гонения), путём сильнейшего давления со стороны власти, принудили Церковь к вынужденному, насильственному разделению и полной изоляции образовавшихся групп и, соответственно, невозможностью общения частей Церкви между собой на территории СССР, а также с частью Церкви, оказавшейся за границей. Теперь такого давления со стороны государства нет, возможность общения восстановлена, соответственно, не должно быть и былой изоляции, поскольку отсутствуют препятствия для полного единения друг с другом тех, кто исповедует православное вероучение.

По упразднении в России богоборческой власти и образовавшейся возможности установления полноценной связи и общения, наш Архиерейский Собор и Синод, начиная с 2007 года, в соответствии с пунктом 2 Указа №362, предпринимал попытки войти в сношение с архиереями других епархий Русской Церкви, придерживающихся на словах основных православных догматов и традиций, хранимых Русской Церковью, на предмет организации высшей инстанции церковной власти разрозненных частей. Мы в разное время обратились официально ко всем исшедшим по различным причинам из состава некогда единой Русской Зарубежной Церкви (конечно, в случае, если эти причины можно принять как достаточно уважительные – в основном из-за подготовки преступной унии с Московской Патриархией). Сначала призвали собраться на общий Всезарубежный Собор, а после прошедшего Собора приглашали приступить к переговорам. Не встретив ни от какой из сторон стремления восстановить единство и не увидев желания образовать общую для всех высшую инстанцию Церковной власти, наша часть Церкви выполнила по факту (даже не по собственной воле), требование пункта 9 Указа №362 о разрыве церковного общения "с непослушными". После этого случившегося события, в условиях, когда имеется полноценная и беспрепятственная связь между архиереями, утверждать, что мы "есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви", и в тоже время не иметь молитвенного и евхаристического общения и общего Церковного управления с теми, кто на словах придерживается православных догматов и основных канонов, означает исповедовать экуменическую ересь, утверждающую, что Единая Церковь Христова видимо не существует и разделилась на ветви или осколки.

В связи с этим, после многократных и неуспешных попыток воссоединения с отдельными группами православных, учитывая также то, что Московская Патриархия не отказалась от исповедания ересей экуменизма и сергианства (как надеялись отцы РПЦЗ), прибавив к этому приобщение МП к латинской ереси, и не видя более никого, кто мог бы быть последователями исторической Русской Церкви, РПЦЗ впредь не имеет канонических оснований считать себя неразрывной частью Поместной Российской Церкви, как это указано в пункте 1 Положения о РПЦЗ. Мы не можем, в соответствии с канонами и правилами, а также Преданием святых отцов, считать себя неразрывной частью с окончательно определившимися в своём статусе еретиками, раскольниками и самозванцами. По факту, мы сегодня являемся остатком Поместной Российской Церкви, сохранившим через Русскую Православную Церковь за границей каноническое преемство и неискаженное православное вероисповедание.

Таким образом, я предлагаю утвердить в названии нашей Церкви написание слова "Заграницей" слитно и с заглавной буквы, в отличие от того, как это пишется в Положении, а Параграф 1 Положения о Русской Православной Церкви Заграницей предлагается принять в следующей редакции: "Русская Православная Церковь Заграницей есть сохраненный Русской Православной Церковью за границей СССР и Катакомбной Церковью в СССР, остаток Поместной Российской Православной Церкви, исповедующий неискаженное православное вероучение".

Также предлагается внести соответствующие изменения в Параграфы 2 и 3:

Пр. 2. Русская Православная Церковь Заграницей состоит из находящихся за пределами России ируководимых законным священноначалием епархий с их приходами, церковными общинами, духовными миссиями и монастырями с принадлежащими им святынями.

Пр. 3. Основной задачей Русской Православной Церкви Заграницей является: сохранение в Зарубежьеполной независимости Русской Православной Церкви от безбожных и антихристианских сил и всестороннее духовное окормление православной Российской паствы, в рассеянии сущей, независимо от народности, и, в частности, - заботы о сохранении и укреплении в душах верующей паствы в чистоте и неповрежденности Св. Православной веры и заботы о воспитании всей рассеянной по всему миру паствы в преданности своей страждущей Матери - Поместной Российской Православной Церкви.

+ Митрополит Агафангел

Одесса, 11/24 октября, Собор преподобных Оптинских старцев

Нравится