о. Виктор Добров.Сообщение Епархиальному Собранию Восточно-Американской Епархии РПЦЗ | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

о. Виктор Добров.Сообщение Епархиальному Собранию Восточно-Американской Епархии РПЦЗ

Рубрика: К сведению

 Сентябрь 12/25, 2012 Отдание Рождества Пресвятыя Богородицы

В опубликованной недавно на интернете статье под названием "Что имеем - не храним, потерявши плачем", Епископ Иосиф (Гребинка)http://rpczmoskva.org.ru/stati/iosif-episkop-vashingtonskij-chto-imeem-ne-xranim-poteryavshi-plachem.html свидетельствует: "В наше время, когда атаки на Св. Православие и на духовную жизнь, которую Св. Церковь проповедует и подчеркивает – усиливается с молниеносной быстротой, но реакция на это из разных «православных» кругов довольно не ясная. Один из примеров это «сергианство», которое как ересь – автоматически подпадает под анафему Св. Церкви, и советская патриархия, которая всегда держалась за эту ересь, сама подпадает под анафему, как это Св. Патриарх Тихон провозгласил уже давно, и что подтверждали наши Первоиерархи Митрополиты Антоний, Анастасий и Св. Филарет и др. иерархи".

Еп. Иосиф отмечает в своей статье, что сергианство подпадает под анафему Патриарха-исповедника Тихона, и свидетельствует, что реакция православных кругов на эту ересь не ясна.

Понять такую реакцию не трудно, ведь Соборная анафема 1918 года была направлена на разрушителя и гонителя Церкви - на советскую власть; а за истекшее с тех пор время власть изменилась, преобразилось и постигшее Русскую Церковь зло.

После Патриарха Тихона, при митр. Сергии (Старгородском) внешнее зло проникло извне внутрь Церкви, в Московский Синод и заявило о себе в 1927 году изданием "Декларации Лояльности", а еще два десятилетия спустя - возникновением сталинской Московской Патриархии и полным захватом советами церковной власти. За истекшие с тех пор десятилетия духовные мутации МП продолжались, изощрялся механизм подчиненности Церкви светской власти и исполнения ею государственных заказов, что обнаруживалось в пропагандистской деятельности иерархов МП в зарубежье, вступлением МП во Всемирный Совет Церквей и в ее активном участии в экуменической деятельности. За истекшее почти столетие претерпела изменения и гражданская власть в Росии и зло сергианства, в лице Московской Патриархии достигшее ныне своего зенита.

В связи с этим необходимо сделать неизбежный вывод о том, что анафема 1918 года, направленная на внешнего гонителя Церкви - советскую власть, не может быть вполне применима в современных условиях, когда внешняя власть трансформировалась а возникшее в прошлом столетии зло действует уже не извне, но внутри Церкви.

Не только владыка Иосиф в названной статье, но и все наши зарубежные архиереи вкупе со своими катакомбными собратиями в России и сам Предстоятель РПЦЗ Митрополит Агафангел со своими славными предшественниками, все называют сергианство ересью.

В присяге перед архиерейской хиротонией каждый епископ клянется Богу: "Обещаюсь Каноны Святых Апостол, Седми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и Правила Святых Отец хранити и соблюдати".

Первое же Правило II Вселенского Собора гласит: " Да предается анафеме всякая ересь! "

Поэтому хотелось бы предложить нашему Епархиальному Собранию обратиться к Архиерейскому Синоду РПЦЗ исполнить свой тяжелый архиерейский долг, волю V Всезарубежного Собора, архиерейскую клятву и Первое Правило II Вселенского Собора и предать сергианство анафеме.

Нравится