«Портал-Credo.Ru» о комментариях РПЦЗ на «Духоту духа» | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

«Портал-Credo.Ru» о комментариях РПЦЗ на «Духоту духа»

Рубрика: К сведению

Некоторые новые аспекты "теории среднего пути", которым должна идти РПЦЗ, уклоняясь от "крайностей" экуменического "мирового православия" и ревнительства ИПЦ, предложил предстоятель РПЦЗ(А) Митрополит Агафангел (Пашковский) в своих комментариях на статью автора "Портала-Credo.Ru" Ивана Воробьева "Духота духа", опубликованных 16-17 марта на сайте "Интернет-Собор", сообщает корреспондент "Портала-Сredo.Ru".

"Церковь должна состоять из консервативной и либеральной частей, - пишет Митрополит Агафангел, - они, пребывая в единстве, удерживают Церковь на среднем, царском пути. Если отсечь от Церкви либеральную ее составляющую, то оставшаяся консервативная, теряя сдерживающий фактор, покидает границы Церкви и уходит в сектантство. Аналогично и либеральная часть без консервативной погружается в ересь экуменизма. Только разумно сдерживая друг друга, консерваторы и либералы взаимно могут удерживаться в границах Церкви - в РПЦЗ это было. Вопрос, конечно, в допустимом "градусе" того и другого. Это вопрос границ Церкви".

По мнению предстоятеля РПЦЗ(А), "либеральное крыло" в исторической РПЦЗ было представлено святителем Иоанном (Максимовичем), архиепископами Антонием (Бартошевичем), Антонием (Медведевым), иеромонахом Серафимом (Роузом) и другими. К числу "консерваторов" Агафангел относит Митрополитов Филарета и Виталия, архиепископа Антония (Синкевича) и епископа Григория (Граббе). "Они все собирались на Архиерейском Соборе и подписывали общие для них документы, - пишет Одесский Митрополит. - Только люди далекие от Церкви могут думать, что одни из них "хорошие", а другие - "плохие"".

"Падение" РПЦЗ предстоятель одного из ее "осколков" связывает не с "либеральным крылом" как таковым, а с нарушением баланса: "Падение случилось тогда, когда "либералы" стали пытаться выталкивать "консерваторов" из Церкви (митрополита Виталия, в частности). Их и самих унесло. Но и "консерваторы" рассыпались на множество "расколков" и превратились, в итоге, в пыль. Налицо - взаимное умирание. По-другому быть не может - не надо пытаться из нас делать правых фанатиков, это путь в погибель".

Отмечая факт публикации на нашем Портале статьи "Духота духа", содержащей массу примеров отступления от православной экклезиологии и канонических требований в исторической РПЦЗ, Митрополит Агафангел называет епископа Григория (Лурье), сан которого он не признает, "комиссаром" Портала и заявляет, что вокруг него "сформировалась секта, к многочисленным признакам которой добавился еще один - бремя суда над Русской Православной Церковью и русским зарубежьем, в частности. Представители этой секты судят Церковь по отдельным поступкам некоторых ее представителей (иначе они не понимают), но совершенно не способны замечать, что суть не в этом. Можно найти грехи, заблуждения, немощи у любого человека, даже святого. Но, опять же, не в этих проступках вся Церковь. Я мог бы добавить еще фактов к предлагаемому в статье перечню. Но даже в расширенном виде эти "проступки" ничего не изменяют в общем и главном - в том, что вряд ли мне под силу объяснить новоявленным прокурорам от религии. Они, к сожалению, понимают только плоть и совершенно не понимают другого. И с этим ничего не поделаешь".

Влиятельный протоиерей РПЦЗ(А) Олег Миронов, служащий в Канаде, развивает критику "лурьизма": "Сами они прекрасно понимают тупиковость предлагаемого ими упрощения и ужесточения экклезиологии в духе греков-матвеевцев, но тактически им это выгодно, как жукам-точильщикам... Это самая типичная секта, Вы тут абсолютно правы, как и в том, что ее основатель совершенно не видит примеров проявлений Духа в жизни Церкви".

Иерей Леонид Пляц призывает своих собратьев к умеренности в отношении ИПЦ: "Надо не называть друг друга оступниками и сектантами, на мой взгляд, а искать пути взаимодействия и консолидации. Матфеевцев я бы не поносил. Во-первых, с ними сейчас ведут переговоры наши братья-греки; а во-вторых, свят. Филарет (Вознесенский), насколько я знаю, считал их братьями и так обращался в письме к архиеп. Андрею, Предстоятелю матфеевцев. Воззрение на т.н. официальные прав. церкви как на еретические сообщества у них, считаю, правильное. А у нашей группы ИПЦ более взвешенное отношение к проблеме благодатности-безблагодатности таинств у отпавших от Церкви. Нужен синтез".

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=119219

Нравится