Воззвание против экуменизма | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

Воззвание против экуменизма

Рубрика: К сведению

Kiprian (1)  artemije-vr
                       Митр. Киприан Оропосский и Филийский и Епископ Артемий (Сербский Патриархат)

9/ 22 июня 2012 г., в день памяти свт. Кирилла Александрийского, епископ Киприан Орейский написал воззвание епископу Артемию Рашко-Призренскому Сербского Патриархата, где тезисно изложил анти-экуменические и анти-реформаторские (по поводу нового стиля) позиции митрополита Киприана – предстоятеля Греческого Синода Противостоящих, а также сопоставил их с позицией самого епископа Артемия, который также открыто выступил и отмежевался от экуменического Сербского Патриархата.

   В частности, епископ Киприан подчеркнул, что межхристианский и межрелигиозный экуменизм является страшным отступлением от святоотеческого и соборного предания в учении о Церкви, то есть «все-ересь», «самая большая экклезиологическая ересь в истории Церкви», «с тяжелыми последствиями для спасения». А также владыка напомнил о переданном нам через Святых Отцов принципе православного отмежевания от впавшего в ересь священноначалия, отмежевания, выраженного всей историей и утвержденного соборно, как последнее и спасительное средство противостояния ереси «до соборного разбирательства». Епископ Киприан, ссылаясь на слова свт. Марка Эфесского, который говорил о еретиках-архиереях: «настолько я приближаюсь к Богу и всем верным и святым Отцам, когда я отделяюсь от тех …», подчеркнул, что «любые наказания, наложенные на православно  отмежевающихся со стороны инакомыслящих и лжеучителей, являются гонением веры и, слѣдовательно, не только являются анти-каноничными, недействительными и несуществующими, но более того, они привлекают более богатое благословение Божие».

   Наконец, Его Преосвященство, владыка Киприан Орейский затронул календарный вопрос и указал на то, что реформаторы церковного календаря 1924-го года придавали этому вопросу явно экуменическое значение, так как они действовали с чувством, что они являются «членами все-христианского братства» и считали Новый календарь «первым камнем в постройке единства всех “божиих” церквей».

   В своем воззвании епископ Киприан задал вопрос: почему же, придерживаясь тех же церковных взглядов, епископ Артемий не желает канонического единения с Греческим Священным Синодом Противостоящих ради совместного духовного противостояния экуменизму и реформаторству и ради спасения в Лоне Истинной Церкви Христовой?

   Выразив пожелание о том, чтобы епископ Артемий в дальнейшем придерживался богословской и канонической последовательности, владыка Киприан заключил свое послание следующими словами: «… искренно молимся, чтобы эти Предпосылки подлинного анти-экуменизма, как и основные рамки критериев, указанные вкратце и сокращенно нами, привлекли любых анти-экуменистов к более внимательной самокритике, чтобы не отвлекаться и дальше по разным предубеждениям и слухам, а чтобы с почтением и любовью радостно стремиться к единению с единомыслящими анти-экуменистами, богоугодно противостоящими «лже-епископам и лже-учителям» экуменистам, и подвизающимися избавить Церковь «от расколов и раздоров».

Нравится