Архиепископ Андроник: Горькие Плоды Унии между РПЦЗ и Московской Патриархией | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

Архиепископ Андроник: Горькие Плоды Унии между РПЦЗ и Московской Патриархией

Bishop-Andronik1В 1983 г. Русская Зарубежная Церковь при Высокопреосвященнейшем Митрополите Филарете (которого РПЦЗ прославила в 2008 г.) предала анафеме ересь экуменизма.

В 2012 г. РПЦЗ МП подала иск против Покровского прихода в Вьюне, Нью Джерси, на котором адвокат задал епископу Гавриилу вопрос: это правда, что в 1983 г. РПЦЗ предала анафеме экуменизм? На это епископ Гавриил ответил, что если Вы посмотрите на документ об Акте о Воссоединении, там сказано, что «ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными, либо утратившими силу” (пункт 13). Странно слышать от архиерея Православной Церкви подобные слова. Ведь, когда Церковь накладывает анафему на какую-либо ересь, то это уже на вечность, и никакие архиереи не могут эту анафему отменить, тем паче, Московская Патриархия, которая активно участвует в экуменизме. К примеру, когда Православная Церковь наложила анафему на ересиарха Ария, то он сам не может эту анафему с себя снять.

Так как РПЦЗ МП воссоединилась с Московской Патриархией и возносит в своих молитвах Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, то она тоже пала под эту анафему. И как мы читаем в молитве перед исповедью: «Под свою анафему падоша».

Когда в 2004 году была создана первая комиссия по диалогу между РПЦЗ и Московской Патриархией, многие из паствы РПЦЗ с осторожностью приняли это, зная, что Московская Патриархия активно участвует в экуменическом движении. А также и вопрос о сергианстве не менее важен для верующих РПЦЗ. Но нас уверяли архиереи РПЦЗ, что мы будем действовать на Московскую Патриархию изнутри, иными словами, активно противостоять ереси экуменизма и сергианства. Но они не сдержали свои обещания.

Интересно, что в 2013 г. Московская Патриархия деканонизировала десятки новомученников и исповедников Российских. И никто из иерархов и священников РПЦЗ МП не возразил против этого акта, кроме протоиерея Владимира Мальченко из Торонто (моего одноклассника по семинарии), который написал письмо в защиту деканонизированных новомучеников Российских.

Также интересный факт, что на предсоборных совещаниях в Шамбези (10-17 октября 2015 г. и 21-28 января 2016 г.) был разработан документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который позже был принят на Архиерейском Соборе РПЦ МП в феврале 2016 г. Нет сведений о том, что хотя бы один архиерей РПЦЗ МП на этом Соборе высказался против данного документа.

«Сообщение о предстоящей встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском, по словам протоиерея Александра Лебедева (секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ МП по межправославным отношениям), было воспринято священнослужителями и верующими Русской Православной Церкви Заграницей вполне спокойно», что тоже красноречиво свидетельствует о том, каково истинное отношение священноначалия и членов РПЦЗ МП к экуменизму.

Где же обещанное нам активное противостояние изнутри иерархов РПЦЗ МП? Можем ли мы утверждать, что РПЦЗ МП стала теми дрожжами, которые, по словам Архиепископа Марка (Арднт), должны всквасить тесто Московской Патриархии?

Архиереи РПЦЗ всегда свободно и открыто высказывались и писали в защиту Православия и их голос был слышен всему православному миру. Примерами тому, как защищали веру наши зарубежные архиереи: Митрополит Антоний, Митрополит Анастасий, Святитель Митрополит Филарет, Митрополит Виталий, Архиепископ Аверкий (Таушев), Архиепископ Иоанн Шанхайский и многие другие. Если же нынешние архиереи РПЦЗ МП, являющиеся сами частью экуменического сообщества, и высказываются против некоторых его решений, то их голос не имеет уже былой свободы и силы, не звучит убедительно и не способен что-либо изменить. Создается впечатление, что цель этих высказываний не в том, чтобы противостоять экуменическим новшествам, а в том, чтобы путем демонстрации «контроля над ситуацией» усыпить бдительность собственной паствы, в числе которой есть еще не мало людей не равнодушных к будущему Зарубежной Церкви и Святого Православия.

+ Андроник,

Архиепископ Сиракузский и Свято-Никольский

7/20 Апреля, Преп. Георгия, епископа Мелитинского.

http://internetsobor.org/avtorskaya-kolonka/stati/avtorskaya-kolonka/arkhiepiskop-andronik-gorkie-plody-unii-mezhdu-rptsz-i-moskovskoj-patriarkhiej

Нравится