Что должен знать православный христианин? | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

Что должен знать православный христианин?

прав русь(Православная Русь №8-9, 1935 г.)

Вопрос 1. Как следует понимать слова св. Апостола Павла: «нет власти не от Бога?»
Ответ. «Власть от Бога, а не начальник», говорит преподобный Исидор Пелусиот, т.е. власть или идеал власти есть тот Божественный порядок, по которому одни начальствуют, а другие им подчиняются ради Бога и по чувству долга, как дети родителям.
Таковой порядок мы видим среди девяти чинов ангельских, из которых одни начальствуют, а другие им подчиняются.
Таковой порядок существует и среди духов злобы, о чем нам открыло Слово Божие, при чем духи злобы, хотя и отпали от Бога, но, однако, сохранили у себя тот Божественный порядок, т.е. чиноначалие, каковой имели, будучи ангелами.

Вопрос 2. Когда начальник бывает от Бога?

Ответ: а) Тогда, когда он законно поставлен и творит дело Божие, т.е. служит благу народа и содействует ему в служении Истинному Богу. б) Когда сам начальник признает Бога и поклоняется Ему.

Вопрос 3. Когда начальник бывает не от Бога? Ответ. Когда он не хочет знать Истинного Бога и когда беззаконно захватит эту власть, то не утверждаем, говорит преподобный Исидор, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать  все  свое  лукавство, как Фараону, и в таком случае понести наказание или уцеломудрит тех, для кого нужна жестокость, как царь Вавилонский уцеломудрил иудеев. (Пр. Исидор Пелусиот, на слова «несть бо власти, аще не от Бога», Рим. 13, 1 к Дионисию, т. 2, Москва, 1860 г., стр. 8. МДАК.

Вопрос 4. Как следует православному христианину смотреть на современную большевицкую гражданскую власть, которая борется с Богом и гонит св. Церковь?

Ответ. Как на попущение Божие, для нашего наказания и вразумления, во исполнение слов св. Писания: «бывает ли в городе бедствие, которое не Господь допустил бы?» «Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я Господь и делаю все это» (Исаия, 45, 7)

Вопрос 5. Как следует православным христианам относиться к гражданской власти?
Ответ. Подчиняться во всем, что не противно заповедям Божиим и не вредит нашему спасению: «будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа» (1 Петр. 2, 13-14), т.е. платить все налоги и содействовать благосостоянию и безопасности своего народа; но если от нас требуют чего-либо противного закону Божию и нашему христианскому званию, то отвечать словами апостолов: «должно повиноваться более Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29), ничего не боясь, ибо без воли Божией и волос с главы нашей не спадет. Эти слова Христовы мы должны знать не только в теории, но главным образом на практике, и тогда мы будем всегда счастливы и радоваться во страданиях своих за Христа и Его св. Церковь.
Как был счастлив и радовался св. ап. Павел: «радуюсь во страданиях за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Колос. 1, 24).

Вопрос 6. Как быть христианину, если его обвиняют в контреволюции?
Ответ. Этим не следует смущаться. Это обвинение ложное и выдумано врагами Христа и есть удел всех исповедников веры.

Вопрос 7. Откуда это видно?
Ответ. Из св. Евангелия и житий святых. Начало сему положил Иудейский Синедрион, который перед лицом Пилата обвинял Христа Господа в политическом преступлении, говоря: «Он развращает народ наш и запрещает давать подать Кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лук. 23, 2), тогда как Христос Господь сказал: «воздадите кесарево Кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21). По примеру обвинений на Христа, в политическом или уголовных преступлениях, также обвинялись все борцы за св. веру и Церковь Православную, напр. Св. Афанасий Вел., св. Мартин Исповедник, папа Римский, преп. Максим Исповедник, преп. Иоанн Дамаскин, преп. Феодор Студит и мн. других.

Вопрос 8. Какая же цель таких обвинений со стороны врагов Христа и Его Св. Церкви?
Ответ. Цель та, чтобы, во первых, ослабить силу духа у исповедников и привести их в смущение: правда ли, что они страдают за Христа, о вере в Которого их даже не спрашивают, но обвиняют их в таких преступлениях, которых они не совершали, и угоден-ли Богу их подвиг. Во-вторых, выставить их в глазах народа не как исповедников веры, святому примеру которых христиане должны следовать, но как преступников достойных наказания.
Только в таких случаях милость Божия, чистота совести и веры сохраняет исповедников Христовых от падения и привлекает к ним православный народ.

Вопрос 9. Как же Церковь, и всякий христианин в частности, должны относиться к революции и контр-революции?
Ответ. Необходимо прежде всего выяснить, что означает слово «революция» и на основании этого определения определить свое отношение к ней.

Вопрос 10. Что означает слово «революция»?
Ответ. Слово «революция», по словарю иностранных слов, есть всякое насильственное действие: будет-ли это государственный переворот или общественный, или даже семейный. Другими словами, революция есть насилие

Вопрос 11. Может-ли Церковь сочувствовать этому насилию?
Ответ. Нет, не может.
Вопрос 12. Почему?
Ответ. Да потому, что Церковь отвергает всякое насилие и сочувствовать ему не может. Тем более, что это насилие почти всегда сопровождается пролитием человеческой крови и есть зло в глазах Божиих и Его Церкви.
Вопрос 13. Как-же Церковь относилась к государственным переворотам?
Ответ. Она признавала их только, как совершившийся факт, Богом попущенный для наказания людей, не более.
Вопрос 14. Всегда-ли Церковь так поступала? 
Ответ. Всегда, да иначе и быть не могло. Так она поступала при частых династических переворотах христианской Греко-Римской империи, признавая их, как совершившийся факт, для избежания большего зла. Так Церковь поступала и у нас в России во время княжеских междуусобий, когда русские удельные князья отнимали власть друг у друга или сам народ изгонял своих князей. Церковь об этом скорбела и только старалась примирить враждующих. Также Русская Церковь поступала и во время частых дворцовых переворотах 18-го века, вовсе не сочувствуя им и не канонизируя их. Так Церковь поступала и в настоящее время, когда в корне изменился весь государственный строй, когда прежняя идея государственности, установленная Самим Богом и вытекающая из идеи семьи, изменилась. Церковь это признавала, только как совершившийся факт, допущенный Богом, не более.
Вопрос 15. Что такое идея государственности, вытекающая из идеи семьи, установленная Самим Богом?
О. Идея семьи есть взаимная любовь родителей к своим детям и обратно с обязательной для каждого члена семьи заботой о благосостоянии и безопасности своего семейства. Из совокупности семей разных родоначальников образовались государства с той-же обязанностью каждого гражданина заботиться о благосостоянии и безопасности своего народа. Это есть Божественное установление, о чем повествует книга Бытия и особенно история Израильского народа.
Вопрос 16. Идея семьи, установленная Самим Богом, принадлежит-ли одному христианству или принадлежит и прочим иноверным народам, не знающим истинного Бога?
Ответ. Да, принадлежит и всем иноверным народам, что мы видим из книги Бытия, а именно: из благословения Ноя, Исаака и Иакова своим сынам.
Вопрос 17. Чем-же отличается современная нам идея государственности от идеи, установленной Самим Богом?
Ответ. Тем, что в прежней идее государственности власть передавалась сверху вниз, от Бога через верховную власть преемственно до последнего самого малого начальника (1 Петр. 2, 13-14).
А у современной нам идеи государственности власть, взятая снизу, передается вверх, т.е. извратился Божественный порядок, а потому эту власть нельзя признать законной, т.е. нельзя признать властью от Бога, но только Богом попущенной, как выше было сказано. (Ответ 4).
Вопрос 18. Какие-же причины и последствия такого нарушения Божественного установления?
Ответ. Причины есть: недовольство своим положением и неверие в Промысл Божий. Последствие - восстание на Бога и злостное богоборчество, чему начало положил Нимврод, потомок Адама, окончившееся Вавилонским столпотворением и смешением языков (Быт. 10, 8;11, 4-7).
Вопрос 19. Когда окончится богоборчество?
Ответ. В последние дни мира, когда нечестивец (антихрист) задумает воспротивиться Самому Богу: "и увидел я зверя и царей земных и воинство их собранное, чтобы сразиться с сидящим на коне и с воинством Его". (Апок. 19. 19).
Вопрос 20. Какая-же причина гонений на Церковь со стороны неверующей власти?
Ответ. Стремление подчинить Церковь своему влиянию и через Церковь приготовить народ к будущему принятию антихриста, как политического и духовного главы падшего человечества.
Вопрос 21. Каким образом совершается соединение в одном лице верховной власти, политической и духовной, и нет-ли тому примеров в древней истории мира?
Ответ. Есть. Первый пример мы видим в истории ветхозаветных патриархов. Второй пример мы видим в истории языческой Римской империи
Вопрос 22. Как-же это объяснить, чтобы было понятно всякому?
Ответ. Объясняется это двойственностью природы человека. Господь создал человека из души и тела и дал законы для его земного бытия, подчинив детей власти родительской. С размножением рода человеческого Господь поставил над каждым народом особых правителей, которые заботились о земном благополучии врученных их попечению и власти людей. Для духовной природы человека, т.е. для души Господь также даровал Свои законы - заповеди, за исполнение которых обещал вечную блаженную жизнь и соединение с Богом в Его небесном царстве. Вначале родоначальники были, как физическими, так и духовными главными руководителями своего потомства. Они заботились не только о земном благополучии своих домочарцев, но и представительствовали о них перед Богом, т.е. были священниками своего потомства и народа. Так, Мельхиседек, царь Салима, был священником Бога Всевышнего (Евр. 7, 1).
Collapse )

Вопрос 23. Всегда-ли это было в ветхозаветной Церкви?
Ответ. Нет не всегда. С размножением потомства патриарха Иакова Господь, для представительства перед Ним за народ, избрал одно из колен сынов Израилевфых - колено Левиино, которое и стало священниками всего народа Израильског (Исх. 28, 1; Евр. 7, 5). С этого момента произошло разделение власти гражданской и власти церковной в ветхозаветной Церкви, но среди народов языческих совмещение обязанностей гражданских и духовных в одном лице продолжалось до самого падения язычества, так что Римский император считался верховным первосвященником (Понтифекс Максимус). И сам Юлиан Отступник, как верховный первосвященник, приносил жертвы идолам.

Вопрос 24.Возможно-ли в христианстве совмещение в одном лице власти гражданской и власти духовной?
Ответ. Нет, невозможно.

Вопрос 25. Почему?
Ответ. Да потому, что христианство не от мира сего и есть служение единому Богу и ясно различается от служения миру: "воздадите кесарево Кесарю, а Божие - Богу" (Мф. 22, 21). Только Сам Христос Господь в Своем Лице соединяет обе эти власти.
Он, как Царь мира, создал государства, поставил над каждым народом правителей, т.е. епископов внешних дел, каким именем называл себя Константин Великий перед отцами 1-го вселенского собора, сказал: "Я - епископ внешних дел, поставленный Богом на сие служение". (Как-бы ученые ни толковали слова Константина Великого, но они выражают действительно истинное положение вещей, какое наблюдается в мироздании). Все правители, именно, есть епископы внешних дел физических, тогда как св. Апостолы и их преемники есть епископы дел духовных, поставленные на служение Христом Господом при основании Его св. Церкви (Мф. 16, 19-20). Те и другие, повторяем, соединены под единою Главою - Христом. Таким образом, вследствие разделения Богом между правителями и епископами дел гражданских и дел церковных, смешение между ними или подчинение одних другим невозможно.

Вопрос 26. Бывали-ли попытки подчинить Церковь власти гражданской?
Ответ. Да, бывали многократно. Это случалось, когда гражданское правительство состояло из еретиков, которые, путем насилия, старались привить Церкви свое пагубное заблуждение. Пример тому: Арианин Констанций, сын равноапостоьного Константина Великого, Константин Копроним и другие.

Вопрос 27. Чем-же Церковь отвечала на такие попытки?
Ответ. Церковь, ценой мученичества и исповедничества, отстаивала свою свободу и независимость, дарованную ей Христом: "Если Сын освободит вас, то истинно освобождены будите", (Иоанн. 8, 36). И все попытки еретиков остались бесплодны.

Вопрос 28. Какая-же причина стремлений современной гражданской власти подчинить Церковь своему влиянию и власти, когда антихриста еще нет и власть гражданская - не еретическая, но только неверующая?
Ответ. Власть гражданская борется с Богом путем проведения в жизнь коммунистических идей и есть переходная ступень к полному антихристианству и власти богоборца антихриста. И ей необходимо одобрение ее действий со стороны духовенства, которое, кстати сказать, необходимо и самому богоборцу антихристу и которое, в лице лжепророка (Апок. 13, 11-15), укажет народу антихриста, как наилучшего правителя. Чтобы этого достигнуть, необходимо изменить понятия духовенства, приучив его, волей или неволей, зло называть добром, а добро - злом, а этого без гонения на духовенство сделать нельзя.
Примечание: Профессор Пастырского Богословия, отец архимандрит Константин (Зайцев), в Святотроицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, написал что "Роковая Декларация Митрополита Сергия Страгородского в 1927 году ввергла Русскую Церковь не только под контроль богоборцев, она ввергнута была в полную власть над нею... Ставленники иерархи нового духовного направления призывают народ к терпению и согласию с иноверными и неверными, открывая путь некоему новому христианству"... "Заданность антихристовых сил подменить Церковную Истину, а в конечном итоге подменить Самого Христа. Ведь антихрист не зверем придет, зовущим к безбожию и истреблять верующих, а призывающим поклонению себе в отмену всякого истинного Богопочитания и заменой его культом сатаны, обличенного в обманчивый свет лжехриста. Подмена на всех путях фальсификации духовной Истины может быть как завершительная стадия отступления".
Московская патриархия, чисто политическое создание, и как таковое,  внесла измену в Церковь, единственная цель которой, должно быть спасение душ верующих. Патриархия будучи на службе у гражданской власти смешала небесное с земным. Участие  МП в экуменических организациях было другой изменой Церкви Христовой.

Вопрос 29. Каким образом антихристианство проникнет в среду христиан?
Ответ. Антихристианство в среду христиан проникнет для многих незаметно, оставляя внешнюю форму христианства, а самый дух и сущность христианства заменяя антихристианством.

Вопрос 30. Как это узнать?
Ответ. Христианство требует подвига исповедания и страдания за Христа. Антихристианство или ложное христианство бежит от подвига и путем компромиссов и сделок со своей совестью, стремится сохранить свое внешнее благополучие, т.е. думает следовать за Христом, не неся креста своего, но Христос говорит таким людям грозное слово: «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14, 27). При этом несение креста есть не только путь скорбей и страданий, но главным образом есть преданность воле Божией: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22, 42). Страдание-же или благополучие не от нас зависят, но от Бога, по слову св. Писания: «без воли Божией и влас  с главы вашей не упадет». От нас требуется только преданность воле Божией и готовность на страдания за свое исповедание Христа, как Сына Божия и Спасителя мира.

Вопрос 31. Может-ли Христова Церковь идти на компромиссное соглашение с неверующей гражданской властью, а если не может, то почему?
Ответ. Не может, потому что пользы это не принесет и недостойно истинным последователям Христа, которые, если сознают себя единомышленными и единоверными со святыми мучениками первых трех веков и последующих, то не должны этого делать, но отстаивать свою свободу, как отстаивала древняя Христова Церковь. Ибо такова воля Божия, дабы испытанная вера наша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытаемого золота (1 Петр. 1, 7), если вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1, Петр. 4, 13).

Вопрос 32. Какие-же требования со стороны неверующей гражданской власти предъявлены к Церкви?
Ответ. а) Оправдать ее противные христианству действия, т.е. признать справедливость революции, которая, повторяем, по словарю иностранных слов есть насилие и кем-бы оно ни совершилось, противно учению Христову и духу Его Церкви и Церковью никогда оправдано не будет.
б) Сочувствовать революции и ее идеям; отсюда обвинение в контр-революции всех христиан, которые, по своей христианской совести, не могут сочувствовать ни революции, как таковой, ни ее идеям, не отрекаясь от Христа, хотя-бы внешне.
в) Признать компетентность неверующей власти в делах чисто церковных и признать ее покровительницей Церкви, что не естественно.

перепост из http://archiv.livejournal.com/
Нравится
Метки: