Митрополит Агафангел: Сирены запели.(с переводом на англ.) | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

Митрополит Агафангел: Сирены запели.(с переводом на англ.)

o_agafangel-1Как многим хорошо известно, в последние месяцы в США, в штат Нью-Йорк, прибыл целый «десант» агитаторов за раскол Русской Зарубежной Церкви (4 человека) и они все весьма активны, исполняя возложенную на них миссию. Было ли такое в истории РПЦЗ? Не припомню, наверное, подобное и было в преддверии 2007 года, но тогда никто на это не обращал, к сожалению, внимание. Однако сейчас, ввиду нашей малочисленности, это хорошо заметно. Совершенно очевидно, что, подобно тому, как в то время раскол был спланирован и руководился из РФ, так и сейчас инициатива идет из тех же мест и из того же источника. Недавно процесс организации раскола обогатился новыми формами. Вот, завели раздел на сайте, под названием «Подготовка 6-го Всезарубежного Собора», куда намерены складывать наработки в области своей раскольнической деятельности. Уже появились авторы у этого позорного раздела. До этого, в течение несколько лет «прощупывались» люди на предмет поддержки раскола, точнее, их склонности быть завербованными. Таковые нашлись и определились. Из разных мест, даже из далекого Ижевска, шли письма и звонки по всему миру с целью мониторинга настроений, точнее, намерением «нащупать своих» – кто готов выступить против руководства РПЦЗ. Не только к представителям нашей Церкви, но и к нашим братьям. Даже Предстоятеля Болгарской Церкви Митрополита Фотия пытались агитировать. Работа ведется серьезная – это не действия энтузиаста-любителя, это профессиональная работа по утвержденному плану. Цель, без сомнения, состоит в том, чтобы РПЦЗ развалить уже окончательно, чтобы не осталось от нее даже жизнеспособных «осколков». И поссорить, обязательно, с греками-старостильниками, чтобы не было никакого союза в противостоянии современной апостасии.

Раскольников из Америки и Канады в РФ и Казахстане давно ждут с распростертыми объятиями готовые к объединению их «духовные братья», бывшие и грядущие, дожидающиеся своего часа – последнего (как они надеются) раскола последнего остатка некогда славной, но сегодня, не смотря ни на что, все еще живой, Русской Зарубежной Церкви.

Тут и ненавистники РПЦЗ из Кредо Ру где-то близко вращаются, предоставляя полную информационную поддержку готовящемуся расколу, имея отлученного секретаря из Троицкого прихода платным корреспондентом, пишущего под разными именами, но на одну только тему.

Отвергается любая возможность и любая попытка наладить мир внутри нашей Церкви. Даже уже заключенное и скрепленное подписями соглашение Первоиерарха РПЦЗ с архиепископом Андроником разрушено, причем, без всяких объяснений, без каких бы то ни было обоснований. Просто уничтожено, потому что нет в планах сохранения нашей Церкви. Ясно, что любое соглашение, любые попытки установить мир, будут отвергнуты под любыми предлогами или вовсе без них. Это война не за жизнь, а за полное уничтожение. Причем, обеих сторон.  За полное вымирание подлинной Русской Церкви.

Свт. Киприан Карфагенский писал: «Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю». Одной из главных составляющих борьбы раскольников с Церковью является борьба против тех, кто находится у её возглавления, то есть, её Первоиерархом и Синодом: «Поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мк 14.27). Это мы уже видели, когда шла война слуг диавола с Патриархом Тихоном и его Синодом. Не зря большевики впоследствии так противились образованию Священного Синода и согласились только на Синод при предателе Сергии Страгородском, состоящий из таких же предателей, как и сам Сергий. До этого была борьба с Императором и династией. В недавнем прошлом – целенаправленная борьба с Митрополитом Виталием. К большому сожалению, я не всё происходящее в те годы понимал ясно, и, хоть не боролся лично с Митрополитом Виталием, но теперь понимаю, что недостаточно тогда его поддержал, за что теперь искренне каюсь.

* * *

Выше я очень кратко упомянул некоторые факты, которые у всех на виду. Теперь несколько слов об аргументах, приводимых современными раскольниками.

Поскольку фактов ни против меня, ни против нашего Синода у них нет никаких, кроме абстрактной клеветы (что, собственно, они сами вполне признают), раскольники на нынешнем этапе решили воздействовать на прихожан силой художественного слова. Это как в литературе или кино – создаются вымышленные образы отрицательных героев. Писать постоянно, например, что Первоиерарх лжец (не приводя ни одного эпизода лжи), а Синод состоит из послушных ему холопов. И всячески развивать и муссировать эту тему. То есть, расчёт на обман доверчивых людей, не знающих того, что происходит. К сожалению, их всегда было подавляющее большинство.

Появилось на днях лирическое творение, написанное одним из четырех «духовных десантников», с названием «Размышление на собрании Предсоборной Комиссии», в котором ласково и нежно вещается, что нельзя подчиняться законному священноначалию, даже если оно не исповедует ереси. Приводятся цитаты из священномученика Илариона Троицкого, которые без угрызений совести и тени стеснения трактуются исключительно в свою пользу: «Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде». При этом особо не акцентируется внимание на том, что Иларион Троицкий говорит о сергианстве – о том, что в те времена в ограду Церкви проникла сторонняя воля, подчинившая себе многих, в том числе из числа священноначалия, и от каждого христианина потребовалось, помимо знания законности, умение различать добро и зло. В нашем случае, сторонняя воля исходит исключительно от новых раскольников, и слова священномученика напрямую обличают самих этих раскольников, пытающихся сегодня одеть на себя овечью шкуру и пролезть к церковному управлению окольным путем, чтобы разорить и разсеять ещё оставшихся в ограде овец.

Тут же размещено ещё одно произведение на эту же тему, правда, не так художественно-виртуозно оформленное, под названием «Каков духовный смысл нынешнего разделения?» Там то же самое – главными врагами Церкви в наше время выводятся церковные каноны и правила (т.е., святые отцы, их установившие): «Иногда и искренние люди берут в этом споре сторону митрополита и синода. Общаясь с такими людьми или читая их писания, легко заметить, что они мыслят исключительно внешними, формальными категориями: каноны, законность, послушание церковной власти». Комментарии, как говорится, излишни.

Читая этих людей, считающих себя «духовно зрячими» (в отличие от духовно слепых – как они высокомерно определяют тех, кто их не поддерживает), ловишь себя на мысли, что если следовать логике их рассуждений, то в церковном споре прав не тот, кто следует Церковному Преданию, а тот, кто, простите, красивее играет на скрипке, то есть, у кого больше чувств и творческого полета. Правда, у самих новоявленных ценителей «духовного» сплошь фальшивые ноты, вроде кощунственного определения Христа как «Одного странствующего нарушителя общественного порядка» (!?).

Ну а верхом «духовности», по их мысли, является устроение раскола Церкви ради их своеобразного понимания духовности. Это уже полное непонимание, не то, что церковной традиции, а самого христианства. «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф 6.23). Если лучшее, что они пытаются представить, есть погибель и смерть, то что же худшее в них?

Первоиерарх РПЦЗ

+ Митрополит Агафангел

30 августа/12 сентября 2016 года.

* * *

В качестве приложения предлагаю ознакомиться с некоторыми высказываниями святых отцов о грехе раскола:

Сщмч. Игнатий Богоносец:

«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего» (Послание к филадельфийцам, 4).

Свт. Ириней Лионский:

«Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань» (Пять книг против ересей, 4.7).

Свт. Иоанн Златоуст:

«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси... грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11).

Свт. Киприан Карфагенский:

«Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».

«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его».

«Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: «едино тело, един Дух, якоже и звании бысте во едином уповании звания вашего; един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог» (Еф. 4:4–6)?»

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть».

Блаженный Августин:

«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).

Свт. Игнатий (Брянчанинов):

«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием» (Слово о смерти).

Священномученик Иларион (Троицкий):

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру),

«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» (О жизни в Церкви).

Св. Иоанн Кронштадтский:

«Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола» (Моя жизнь во Христе. Часть II,9).

 

Добавлен: 26 мин. назад �?втор: иеромонах Никандр#5499
иеромонах Никандр аватар

Они пишут :

Те кто твердят, что только наличие ереси может быть причиной отложения от епископа, очевидно, забывают о таком явлении как Сергианство. Сергианство – не догматическая ересь, однако, оно страшнее любой ереси, потому что, сохраняя, по видимости, догматы и каноны, уничтожает самую сущность христианства.

Сергианство именно догматическая ересь , ибо хулит догмат о Церкви . Церковь создана и хранима самим Господом Иисусом Христом , а сергианство предполагает договор с Антихристом , ради сохранения церковной организации.

Здесь они уже близки к ереси , потому что раскол неизбежно к ней переходит.

Их увлечения имябожничеством , старообрядчеством также очень показательны.

 

Добавлен: 32 мин. назад �?втор: Митрополит Агафангел#5498
Митрополит Агафангел аватар
Я не считаю правильным называть имена, ведь мы боремся не против плоти и крови. Ересиархов среди них нет.

 

Добавлен: 36 мин. назад �?втор: иеромонах Никандр#5497
иеромонах Никандр аватар

" Как многим хорошо известно, в последние месяцы в США, в штат Нью-Йорк, прибыл целый «десант» агитаторов за раскол Русской Зарубежной Церкви (4 человека) и они все весьма активны, исполняя возложенную на них миссию."

Нужны имена , владыко. Хоть и догадываемся .

Перевод на английский

Metropolitan Agafangel:
As many well know, in recent months in the US, in New York, came a "landing" agitators for the split of the Russian Orthodox Church (4 people), and they are very active, fulfilling their mission. Was this in the history of ROCOR? I do not remember, probably, like it was in the run-up to 2007, but then no one is paid, unfortunately, attention. But now, because of our small size, it is clearly visible. It is obvious that, just as the split was planned and guided from the Russian Federation, and the initiative is now going at a time from the same place, and from the same source. Recently, the process of organizing a split enriched with new forms. Here, brought a section on the site, titled "Preparation of the 6th All-Diaspora Council," which intend to put developments in the field of their separatist activities. Already it appeared authors in this shameful partition. Prior to that, for several years, "detectable" people for the support division, or rather, their tendency to be recruited. Those found and defined. From different locations, even from far Izhevsk, were letters and phone calls around the world to monitor moods, more precisely, the intention of "find friends" - who are willing to speak out against the ROCOR leadership. Not only the representatives of the Church, but also to our brothers. Even the Bulgarian Church Primate Metropolitan Photius tried to agitate. The work is serious - this is not the action of an amateur enthusiast, it's a professional work on the approved plan. The goal, no doubt, is to destroy the ROCA has finally not to leave even viable "fragments" of her. And the quarrel, necessarily, with the Greek Old Calendarists, that there is no union in opposition to the modern apostasy.
Raskolnikov of America and Canada in the Russian Federation and Kazakhstan have long been waiting with open arms ready to unite their "spiritual brothers", the former and future, to wait in the wings - the last (as they hope) split the last remnant of the once glorious, but today, no matter that he is still alive, the Russian Church Abroad.
Here and haters of ROCOR's Creed Roux somewhere close orbit, providing comprehensive information support being prepared for a split, having excommunicated the Secretary of the Trinity parish paid correspondent, writing under different names, but only one topic.
Rejecting any possibility and any attempt to establish peace within our Church. Even already concluded and a signed agreement with the First Hierarch of ROCOR Archbishop Andronicus destroyed, and, without any explanation, without any justification was.Just destroyed because there is no plans to save our church. It is clear that any agreement, any attempt to set the world will be rejected under any pretext or no. This war is not for life, and for the complete abolition. Moreover, on both sides. For the complete extinction of the true Russian Church.
St. Cyprian of Carthage wrote: "The efforts of heretics and schismatics zlomyslyaschih usually begin with self-indulgence , coupled with a haughty and proud contempt for the primate." One of the main components of the fight against dissenters from the Church is to fight against those who are in it headed, that is, its First Hierarch and the Synod: "I will strike the shepherd, and the sheep shall be scattered" (Mark 14.27). This is what we have seen, when there was a war with the devil servants Patriarch Tikhon and his Synod. No wonder the Bolsheviks later so resisted the formation of the Holy Synod and the Synod agreed to only if the traitor Sergius Stragorodsky consisting of the same traitors as he Sergius. Before that there was a struggle with the Emperor and the dynasty. In the recent past - the purposeful control of Metropolitan Vitaly. Unfortunately, I'm not all that happens in those years clearly understood, and, though not personally struggled with Metropolitan Vitaly, but now I understand that is not enough then supported him, for now I repent sincerely.
* * *
Above I briefly mentioned some facts for all to see. Now a few words about the arguments cited by modern dissenters.
Since no evidence against me or against our Synod, they have no other than an abstract of defamation (which, in fact, they fully recognize), dissenters at this stage have decided to work on the power of artistic expression parishioners. It's like in literature or movies - images are fictional villains. Write continuously, for example, that the Primate of the liar (without giving any falsehood episodes), and the Synod is made up of slaves obedient to him. And in every way to develop and exaggerate this topic. That is, the calculation to deceive gullible people who do not know what is happening. Unfortunately, they always had an overwhelming majority.
There was recently a lyrical creation, written by one of the four "spiritual marines," with the title "Thoughts on the Pre-Council Meeting of the Commission", which is broadcast kindly and gently, that you can not obey the laws of the hierarchy, even if it does not profess heresy. Quotes from the Holy Martyr Hilarion Troitsky, who without compunction and shadow hesitate treated exclusively in its favor: "You can not rely on official pastors (bishops and priests), we can not formally apply the canons to the solution put forward by the church life issues in general can not be limited to legal relations to business and the need to have a spiritual sense, which would indicate the way of Christ among the many trails trodden divimi animals in sheep's clothing. " This is not particularly focuses on the fact that Hilarion Troitsky says Sergianism - that at that time entered a third-party will, to subjugate the many in the fence of the Church, including the number of the hierarchy, and of every Christian needed, in addition to the legality of knowledge , the ability to distinguish between good and evil. In this case, the parties will come exclusively from the new dissenters, and the words of the Holy Martyr directly expose themselves these schismatics attempting to put on a sheep's skin today and climb to the church government in a roundabout way, to destroy and razseyat still remaining in the fence sheep.
Immediately taken another work on the same theme, though not so artistic and brilliantly decorated, entitled "What is the spiritual meaning of this division?" There is the same - the main enemies of the Church in our time are derived church canons and rules (ie ., the holy fathers, to install them): "Sometimes, sincere people take in this debate and the direction of the Metropolitan Synod. Communicating with people or read their writings, it is easy to notice that they think only external, formal categories: the canons, rule of law, obedience to ecclesiastical authority. " Comments, as they say, are unnecessary.
Reading these people who consider themselves "spiritually sighted" (in contrast to the spiritually blind - they arrogantly define who does not support them), you catch yourself thinking that if we follow the logic of their arguments, the church dispute rights is not the one who should be the Church's Tradition and the one who, simple, beautiful plays the violin, that is, who has more sense and creative flight. True, the latter-day connoisseurs themselves "spiritual" completely false notes, like a blasphemous definition of Christ as "One traveling public order violator" (!?).
But riding "spirituality", they thought, is the dispensation of the schism of the Church for their kind understanding spirituality. This is a complete misunderstandin g, not what the church tradition, and Christianity itself. "If therefore the light that is in thee be darkness, how great is that darkness!" (Matthew 6.23). If the best that they try to present, there is destruction and death, what is the worst in them?
First Hierarch of the ROCOR
+ Metropolitan Agafangel
August 30 / September 12, 2016.
* * *
As an application, offer to read some of the statements of the Holy Fathers of the sin of schism:
Hieromartyr. Ignatius of Antioch:
"Make no mistake, my brothers! Who follows the misleading division, he did not inherit the kingdom of God "(Letter to the Philadelphians 4).
St. Irenaeus:
"Christ will judge those who make divisions, - without the love of God and caring more about their own benefit, than the unity of the Church, on the unimportant and accidental causes dissecting and tearing great and glorious body of Christ, and how much depends on destroying it from them, speaking about the world and produce language "(Five books against heresies, 4.7).

St. John Chrysostom:
"Produce division is not a lesser evil, as well as to fall into the heresy of schism ... sin is not washed off, even the blood of martyrdom in the Church" (Commentary on the Epistle to the Ephesians: 65, 11).

St. Cyprian of Carthage:
"One must beware of deception is not only apparent and obvious, but one that is covered thin craftiness and cunning, as in the fiction of the new enemy of deceit: the very name of a Christian to deceive the unwary. He invented heresies and schisms to subvert the faith, to distort the truth, to terminate unity. Who blindness can not hold onto the Old ways, it brings confusion and deceive by a new one. Awesome people from the Church itself, and when they are apparently already approached the light and get rid of the night of this world, again spreads over them a new darkness, so that they are not adhering to the Gospel and not keeping the law, is called, however, to be Christians and wandering in the dark, they think they walk in the light. "
"Remember that the founders and heads of division, breaking the unity of the Church, oppose Christ, and not only the second time crucify him, but the torn body of Christ, and it is such a grave sin, and that the blood of martyrdom can not make amends for it."
"Can you think of someone who does not adhere to the unity of the Church, that he keeps the faith? Can we hope to anyone who resists and acts contrary to the Church that it is in the Church, when the blessed Apostle Paul, speaking of the same subject and revealing the mystery of unity, says, "one body, and one Spirit, As the rank Snack in a single hope of title your his; one Lord, one faith, one baptism, one God "(Eph 4: 4-6.)?"
"The Church is one, and only one, it is the fullness of the grace of the Holy Spirit gifts. Who and how would any way deviated from the Church - heresy, to split into a bunch of arbitrarily, he loses the sacrament of God's grace; we know and believe that falling away into schism there, whether in the heresy, into sectarianism if - there is a complete destruction and spiritual death. "
Saint Augustine:
"We believe in the holy catholic Church. However, heretics and schismatics also call their community churches. But heretics, false ideas about God, distort faith itself, and splitters lawless divisions retreating from brotherly love, but believe in the same thing that we do. Therefore, neither the heretics do not belong to the universal Church, who loves God, nor the dissenters do not belong to it "(On the Creed, X).
St. Ignatius (Bryanchaninov):
"Mortal sin is an Orthodox Christian, not heal properly repentance exposes the sinner eternal torment ... mortal sin for a Christian are the following: heresy, schism, blasphemy, apostasy ... one of them kills the soul and makes it unable eternal bliss, until it does not purify himself repentance "(The word of the death).
Hieromartyr Hilarion (Troitsky):
"The Church is one, and only one, it is the fullness of the grace of the Holy Spirit gifts. Who and how would any way deviated from the Church - heresy, to split into a bunch of arbitrarily, he loses the sacrament of God's grace "(Letter R. Gardiner)
"We know and believe that the falling away from the Church into schism there in a heresy, dissolved in sectarianism - there is a complete destruction and spiritual death. For us, there is no Christianity outside the Church. If Christ created the Church and the Church - his body, then break away from His Body - to die "(Life in the Church).
St. John of Kronstadt.:
"Unity - God. Separation - the devil. Separation of Church - it is the devil; heresies, schisms - it is of the devil "(My Life in Christ Movement II, 9.).

Нравится