О каноническом положении полковых священников РОА | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

О каноническом положении полковых священников РОА

 Законы духовной жизни неизменны. Кто насыщается живой водой из истинного источника, по слову Христа, не будет жаждать вовек. Волки в овечьих шкурах, которые расхищают стадо, таковым источником быть не могут. Лучшее, что они могут дать — это воду из колодца, про которую Спаситель сказал: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять (Ин. 4, 6-38)

Прискорбно, но таковые волки не только присутствовали в национальном движении русской эмиграции, но и подчас возглавляли его — в наиболее важном, духовном отношении. Это во многом предопределило конец массового белого движения, неразрывно связанного с судьбой Русской Церкви. Мало кто из исследователей обращает внимание на то обстоятельство, что протопресвитер РОА протоиерей Александр Киселёв был духовным отцом лже-патриарха Алексия (Ридигера), пособника КГБ с агентурным именем «Дроздов», и закончил свои дни не где-нибудь, а в недрах советской церкви МП РПЦ. Духовник генерала Власова и его правая рука в духовном воспитании добровольцев протоиерей Киселёв оставил после войны очерк о вожде РОА, в котором отметил слабую воцерковлённость и религиозность генерала. В целом, кроме фактических противоречий и предвзятости, очерк носит на себе отпечаток латентной духовной болезни национал-большевизма у автора. Это не всякому заметно. Но дела обличают человека лучше его слов. Поборнику аутентичного русского национализма, рыцарю Православия, важно знать: во время замещения должности протопресвитера РОА протоиерей Киселёв являлся клириком евлогианского раскола, а не канонической Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

Начинал своё пастырское служение он тоже не в Зарубежной Церкви, а в сомнительной Эстонской Апостольской Православной Церкви (ЭАПЦ), где и окормлял будущего лже-патриарха МП РПЦ, с которым радостно воссоединился после окончания миссии по развалу РПЦЗ в 1991 году. Непосредственно до своей измены канонической Церкви (в которую перешёл из раскола в 1970 году), прот. Киселёв занимал должность личного секретаря последнего Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова). Этот потрясающий факт лишний раз демонстрирует, какие излишняя доверчивость и неразборчивость в людях царили в те годы в РПЦЗ. В руководстве рухнувшей РОА, а затем и в претерпевшей катастрофу РПЦЗ находился близкий друг советского патриарха. Это ли не залог поражения?

К этому невесёлому повествованию стоит добавить, что другой близкий друг и наставник протоиерея А. Киселёва — Архиепископ Иоанн (Шаховской) — был не только одним из лидеров евлогианского раскола в годы, предшествовавшие советско-германской войне, но и духовным руководителем добровольческой русской роты в рядах армии генерала Франциско Франко во время гражданской войны в Испании. Таким образом, как добровольцы в Испании, так и добровольцы РОА фактически принадлежали не канонической РПЦЗ, а раскольной Церкви евлогиан, лидер которых Митрополит Евлогий (Георгиевский) находился в общении с МП РПЦ, и умер без покаяния в учинённом расколе, в грехах экуменизма и сергианства.

Малодушные и маловерные русские националисты, за редким исключением не проявлявшие даже толики сознательности и стремления к познанию истины, проходя мимо живоносного источника, снова и снова выбирали себе лже-пастырей, не могущих напоить алчущую правды, блаженства и спасения, но такую ленивую душу русского человека.

Неслучайно, к 1945 году в канонической РПЦЗ оставалось всего двое епископов, а большая часть из клириков перешла в победоносную советскую лже-церковь. А потому славное исключение при общей картине духовного падения — казаки под предводительством Петра Краснова — не могут не радовать православного христианина. Старый атаман, генерал Краснов, сподобившийся мученичества за Христа, до последнего не желал подчиняться генералу Власову с его подозрительными единомышленниками и протопресвитером-раскольником. Казаков дивизии фон Паннвица во все дни войны духовно окормляли священники канонической РПЦЗ. Именно они были на Казачьей Голгофе в Лиенце в мае-июне 1945 года вместе со своими казаками, а не раскольники Евлогия или красные попы МП РПЦ.

Господь дарует победу только избранному стаду Христову. Только верным чадам истинной Церкви. Мученичество в Лиенце — это победа Истины над смертью, вечный пример мужества и стойкости, вершина славы казачьей. Нет большей чести для православных рыцарей-казаков, как оказаться в стане святых праведников у подножия Престола Господня. И только каноническая истинная Церковь в лице РПЦЗ сделала возможным триумф Лиенца над советским концлагерем. Триумф воли и веры, а не малодушную измену власовцев под Прагой. По вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29)....................................................................................................................................................

 Аминь.

Автор: Александр Оршулевич 

Официальный сайт Балтийского Авангарда Русского Сопротивления (БАРС)
Нравится