Татьяна Кунгурова. Мой путь в Церковь — поиск Истины | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

Татьяна Кунгурова. Мой путь в Церковь — поиск Истины

Кунгурова ТатьянаО Боге я услышала от своей бабушки. Крещеная ещё в Российской Церкви, до революции, она знала три основные молитвы - "Отче наш", "Богородице Дево" и "Верую". Она читала их ежедневно, пронеся веру в Бога через годы советской власти. В углу висели две иконы. В целом, наша семья была как все советские семьи. Когда бабушки не стало, мне шел пятый год. После её похорон моя старшая сестра заинтересовалась религией. Она стала находить и читать редкие книги о Боге, святых.

Было перестроечное время. Стали восстанавливаться близлежащие к нам монастыри Липецкой области - Задонский Богородицкий мужской монастырь и Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь. Храмы были в плачевном состоянии, но возможность послужить Богу в монастырях притягивала верующих и ищущих Бога. Монастыри возрождались. Моя сестра, потом и мама, возили меня туда. Я полюбила бывать в храме, с интересом слушала проповеди тогда ещё архимандрита, а ныне епископа Никона (Васина). Он ревностно ругал коммунизм, телевизор, моду и дух времени. Многое в сердце запало, хотя я была ещё лишь в начальных классах школы. Дома училась молиться. Мы в монастырях смогли купить много репринтных дореволюционных изданий - святоотеческих трудов, детских религиозных книжек. Мне очень нравились издания прот. Г. Дьяченко.

В начале 90-х у нас дома был о. Пётр (Кучер), восстанавливающий женскую обитель. Он, решая дела обустройства обители, неустанно привлекал всех в церковь, терпеливо объяснял всё. Первой прочитанной мною книгой о Боге, стала подаренная им детская Библия. Я, как ребенок, не могла понимать, что собой представляла Московская Патриархия, как организация. Тем более, негде было узнать, как она возникла. О зарубежниках я узнала лишь когда разошлась широко книга «Пасха красная» о убитых оптинских иноках, где зарубежники упоминались вскользь и скорее в негативном свете.

В 90-х годах ощущался духовный подъем. Сестра приносила литературу о последней Царской семье, попадались статьи митр. Иоанна Снычева, где говорилось, что не надо верить иудеям и рвущимся к власти демократам. Мои родители всё равно поверили... Голосовали за Ельцина, ведь он со свечкой в храме стоял. Гимн советский заменил на русский. Да и орлы стали замещать звезды. Многие обманулись, повелись на внешнее и на мнимую свободу. Полетело время... Какая-то каша в голове, больше вопросов, чем ответов. Родители стали ругаться из-за политики, так как Ельцин не оправдал надежд. По распоряжению митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия с помощью ОМОНа о. Петр был выселен из обители. Это случилось из-за политического скандала - он призвал голосовать за русских на выборах, потом уточнил, что за коммунистов. Позже, он стал одним из тех, кто подпитывает духовный мутант - православный сталинизм. Акцентирует внимание верующих на вреде ИНН и паспортов, заставляя отказываться от документов, как будто от главного зла в мире. А о.Никона «повысили», он переместился в г. Липецк. В Задонском соборе больше не было слышно ревностных проповедей. Монастырь стал «как все».

Я закончила школу и провела студенческие годы в Москве. Мне было всё равно, в какой храм ходить - везде было одно и то же. Кое-где ещё сохранялось благочестие. Ходила туда, где во время службы громко не торгуют за церковным прилавком и прихожане внимают службе. Это было подворье Троице-Сергиевой Лавры. Возможно, это взросление духовное, или Господь стал почему-то вразумлять. Я хотела быть с теми, кто служит Богу. Во мне разгоралась любовь к Родине и желание ей послужить. Я видела вокруг разрушение - духовное и физическое. У меня было желание самой стать лучше, исправиться, покаяться. Я стала анализировать происходящее, критически ко всему подходить, искала в интернете то, чего не узнаешь из телевизора.

Красивые храмы, возможность часто бывать в храме, известные священники-ораторы, святыни, авторитет МП - это хорошо, но это не доказательство истинности МП. Внутренний конфликт с совестью, возникавший во время поминания на Литургии властей и воинства РФ и возносимое в алтаре имя патриархов Алексия, а потом Кирилла, коробили. Эти патриархи, появляясь в экране телевизора в компании иудеев и русофобов были мне не приятны. Ненавижу лицемерие и двоедушие. Был у меня малый период в жизни, когда был популярен епископ Диомид, старалась не поминать властей и патриарха. Но затыкание ушей, выход в момент поминания из храма - не спасало. В момент Причастия я становилась духовно едина с теми архипастырями МП, поминать которых не было желания.

Бело-монархическая идеология, которую я восприняла всей душой, раскрыла глаза на многое. Я начала изучать историю возникновения МП. И вот мне попалась статья «Свет маяка» о. Никиты Григорьева. Я, конечно, знала что-то не очень хорошее о современной структуре МП, но чтоб вот так всё... Что собой представляла Декларация митр. Сергия Страгородского... Неприятные открытия, конечно, повергли меня в шок. Муж мне всё объяснял. Он отказался ходить в МП и меня убедил. Мне это было не сложно, я почувствовала, где Истина. Мы, не долго думая, перешли в РПЦЗ  вл. Агафангела.

После того, почти год целый, правда, меня мучила ностальгия по МП. При виде о. Петра, так случилось, что пути мои с ним опять пересеклись, нахлынули детские воспоминания и я смалодушничала - подошла к нему под благословение. Но духовное победило душевное. Находясь в РПЦЗ, я более глубоко изучила и саму её историю, узнала больше о её святых и подвижниках. Я полностью укрепилась в сознании, что Истина в РПЦЗ. И даже почему-то ощущение возникло, что я всегда была в РПЦЗ. Нахождение на Литургии - это праздник, и душа молится вместе со священником, просящем нашей Родине избавления от ига безбожников и о возстановлении престола Царского. Я стала лучше понимать службы и воспринимать их как дар Божий и милость ко мне, грешной. Ведь возможности посещать часто службы у меня нет.

Возможно, кто-то подумает, что выбор РПЦЗ у меня возник из-за политических и идеологических мотивов, а не из духовных. Ведь Церковь должна быть вне политики! Честно говоря, я не очень понимаю, откуда вообще это определение взялось! Священники и архипастыри, наверное, не должны участвовать в выборах, рекламировать кандидатов в президенты... Но давать духовную и нравственную оценку действиям политиков, партий, идеологическим направлениям, думаю, они просто обязаны. МП этого не делает. Почему? А именно потому, что участвует напрямую в политике и лукавит, говоря, что вне её. Всё потому, что Московская Патриархия - это сотрудник «партии власти». Я не хочу быть сотрудником людей, являющихся плотью от плоти тех, кто убил Царя, разрушил Россию и разодрал Русскую Церковь на части, кто русский народ возвел на Голгофу.

Обретя Церковь, я обрела духовную опору. Знаю, что встав на путь оппозиции (идеологической и прежде всего, духовной) жить в комфорте в государстве РФ не получится. Путь скорбей обеспечен. Возникла некоторая изоляция от тех, с кем вчера была друзьями, стену непонимания невозможно разрушить дискуссиями и диспутами. Не интересны стали вчерашние развлечения. Меня зацепила волна политических преследований. Но ничто не пугает, ведь я в истинной Церкви.

р.Б. Татиана, июль 2010 г.

Нравится