П. Ционский: Открытое письмо епископу Иринею (Клипенштайну) | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

П. Ционский: Открытое письмо епископу Иринею (Клипенштайну)

Дорогой о Господе владыко Ириней,
Решился написать Вам открытое письмо, сразу по нескольким причинам. Во первых то, что я хочу сказать очень важно и мне хотелось бы, что бы как можно больше людей, в первую очередь наших общих знакомых из исторической РПЦЗ, смогли бы прочитать это письмо.

Во вторых мне хотелось попробовать ответить этим письмом не только Вам, но еще и писателю Михаилу Назарову и прот. Сергию Кондакову и прот. Александру Малых.

Ваше участие в «шестом Всезарубежном Соборе» открывает как бы новый, очень сложный период наших с Вами, уже более чем 20-ти летних дружественных отношений.

Дело в том, что по моему убеждению, этот очередной раскол среди «антиуниатов» из исторической РПЦЗ принципиально отличается от всех многочисленных расколов, начавшихся в 2002 году. Все предидущие расколы (как минимум дюжина расколов) не имели столь глубокого смысла как ваш раскол с митр. Агафангелом и его Синодом. Смысл всех предидущих распрей между антиуниатами состоял в борьбе за власть различных епископов. Стандартный набор канонических нарушений, как правило превышение архиерейской власти, нарушение канонических правил соборности и никаких принципиальных, действительно духовных разногласий.

Когда ваша группировка открыто объявила о выходе из подчинения митр. Агафангела, в своем Обращении …. Вы довольно четко озвучили главный вопрос, разделивший вас с вашим правящим Синодом, это вопрос отношения к братоубийственной войне на востоке Украины.

Этот случай является пожалуй уникальным среди всех «антиуниатских осколков» от некогда единой РПЦЗ.

Эта война имеет огромное духовное значение и неудивительно, что различное понимание этой войны вызвало несколько расколов среди антиуниатских группировок. Например в РПЦЗ-Вл. произошел схожий раскол. Так же и в РИПЦ, как мы знаем, переход Лесненского монастыря в Сербскую ИПЦ произошел частично по причине разного понимания причин этой войны. Но еще ни один такой раскол не сопровождался столь явным обоснованием, четким исповедованием этой важнейшей причины - разного понимания духовного смысла этой войны. Более того, в вашем Обращении от 26.10.2014 и последующем Послании от 5.12.2014 Вы и ваши единомышленники явно провели прямую параллель этой войны с Первой гражданской войной и в этом сравнении я с вами полностью солидарен, однако только в этом сравнении, но отнюдь не в тех выводах, которые сделала ваша группировка.

Эта война, по моему убеждению, является Третьей гражданской войной. Духовное значение этой войны точно такое же как и прежних двух - сатана борется с исторической Россией, с русским народом. Сатана своей изощренной ложью возбуждает одну часть русского народа против своих единокровных, единоверных братьев и вот льются реки крови, гибнут тысячи людей, в том числе дети, старики и целые семьи.

Во время гражданской войны, ни один православный не может оставаться равнодушным. Невозможно молчать глядя на этот ужас. Война фактически имеет два измерения - обычное (назовем это измерение тактическим) когда на линии фронта люди стреляют друг в друга. Другое измерение (назовем стратегическим) это измерение проходит через сердца и умы всех настоящих русских, украинцев и белорусов. Это настоящая духовная битва и в этой битве главное оружие, это слово. Духовная битва важнее обычного вооруженного конфликта, потому что дух, как известно первичен, а тело вторично. Слово сильнее тысяч бомб, даже атомных. Как известно, большевики почти сто лет назад завладели Россией именно при помощи слова, при помощи своей лживой, но очень заманчивой демагогии. Последствия коммунистического господства над Россией катастрофичны. Сколько атомных бомб понадобилось бы для уничтожения десятков миллионов человек? Большевики добились гораздо большего чем тысяча атомных бомб! Они не только уничтожили десятки миллионов русских, они оставшихся в живых превратили в иванов, непомнящих родства. Духовных дегенератов, отрекшихся от Бога и предавших своего царя и обагривших свои души соучаствием в расстреле царской семьи и пролитии целых рек крови своих соплеменников.

Для чего я написал Вам эти прописные истины?

Православный епископ не может молчать, когда идет гражданская война! Положение епископа в Церкви и вообще в обществе таково, что во время гражданской войны епископ в любом случае участвует в этой войне либо на стороне Бога, либо на стороне диавола. На стороне Бога епископ участвует только в одном случае, если он открыто исповедует истину об этой войне. Открыто обличает сатанинскую ложь, которая заставляет одних русских убивать других русских. Если епископ молчит, он участвует в этой войне на стороне диавола! Слово есть главное оружие епископа. Безсловестный епископ во время гражданской войны подобен командиру дивизии, или полка, который сидит в глубоком тылу и спокойно наблюдает за продвижением противника, который сжигает деревни и города на своем пути.

Меня все эти 3 года войны крайне беспокоит молчание архиереев РПЦЗ, вернее сказать, архиереев различных «осколков» РПЦЗ. К сожалению только совсем недавно, может 3 месяца назад мне стало известно о ваших обращениях и заявлениях. (Крайне не просто стало следить за событиями в «осколках». Вот помнится в 2000 и 2001 гг. Было всего 2 основных сайта: официальный, лавровский и витальевский «Мысли о России». Все самые важные новости освещались на этих сайтах.)

К моему большому сожалению, должен сообщить Вам, что считаю взгляды вашей группы на причины и основное значение этой войны принципиально неверными!

Один из важнейших признаков вашего общего заблуждения является тот факт, что этот важнейший духовный вопрос вообще не нашел никакого упоминания в документах «6-го Всезарубежного Собора»!! Даже если принять во внимание, что это была только «первая сессия» Собора. Это не меняет сути вашего общего духовного провала. Эта тема самая важная, это вопрос жизни и смерти тысяч русских людей, которые гибнут каждый день на востоке Украины! Это вопрос жизни и смерти для многих граждан РФ, потому что эта война, скорее всего, перекинется на территорию РФ в течении ближайших пяти лет. Кроме того, кремлевские антихристы постоянно посылают военнослужащих РФ в топку этой войны и там уже погибло не менее тысячи военнослужащих РФ и конца этому безумию не видно.

Если Вы и ваши единомышленники не смогли ничего сказать на «6-м Всезарубежном Соборе» об этой важнейшей духовной проблемме, значит вы сами сомневаетесь в своей правоте и все те громкие обвинения из вашего обращения и послания в неких грехах неосергианства, служащего властям США или в неправильном, неправославном понимании страны происхождения антихриста. Все это осталось пустыми словами.

Во время гражданской войны крайне важно понять, какая из воюющих сторон воюет на стороне Бога, а какая сторона воюет в интересах диавола. Это центральный духовный вопрос, потому что когда тысячи православных людей стреляют друг в друга, это означает нечто страшное, касающееся каждого православного человека, особенно епископа. Это означает, что есть в этом конфликте сторона, обольщенная диавольской ложью. Эти люди думают, что воюют за правое дело, они даже флаги могут иметь со Спасом нерукотворным! Но на самом деле их обманул сатана и слуги сатанинские, сидящие в Кремле вот уже почти 100 лет. Прямая обязанность любого епископа и иерея, попытаться словом истинным противостоять этому сатанинскому шабашу. В деле определения правой стороны недопустимо совершить ошибку. Эта ошибка будет обагрена русской кровью!

Русская зарубежная Церковь всегда была на стороне Бога во времена гражданских войн. Во время Первой гражданской войны истинные архипастыри были разделены линией фронта и многими препятствиями, но когда впервые собрались на свой Первый Архиерейский Собор, то дали абсолютно четкое определение и обличение главных поджигателей той войны и даже обратились к Генуэзской конференции с призывом дать оружие русским «…«Народы Европы! Народы мира! Пожалейте наш добрый, открытый, благородный по сердцу народ русский, попавший в руки мировых злодеев! Не поддерживайте их, не укрепляйте их против ваших детей и внуков! А лучше помогите честным русским гражданам. Дайте им в руки оружие, дайте им своих добровольцев и помогите изгнать большевизм, этот культ убийства, грабежа, из России и всего мира». ..».

Во время Второй гражданской войны епископат РПЦЗ так же безошибочно был на стороне настоящих русских патриотов, героев Первой гражданской войны, которые приняли непростое решение и пошли воевать с «красным драконом» под немецкими знаменами. И вот мы дожили до Третьей гражданской войны и где теперь наша славная РЗЦ? На чей стороне истинные, или истинно-православные архиереи? Ничего не слышно от истинных архиереев, раскололись на дюжину «осколков» и как правило отмалчиваются все! Только единицы говорят открыто.

По моему глубокому убеждению, на стороне Христа воюет один единственный архиепископ Виктор Пивоваров!

Мне самому это сознавать немного странно. Если бы мне кто-то сказал, еще года четыре назад, что я буду открыто исповедовать вл. Виктора как единственного архиерея, воюющего на стороне Христа-Бога во времена Третьей гражданской войны, то я наверняка не поверил бы.

Итак, идет гражданская война, уже почти три года.

Началась эта Третья гражданская война совершенно однозначно с «отжатия» полуострова Крым, поэтому до трехлетнего юбилея осталось чуть менее месяца.

Эта война, этот глобальный раскол в русскоязычном обществе поставил множнство духовных вопросов, на которые почти никто даже не пытается дать ответы. Среди самых заметных публицистов можно назвать писателя Михаила Назарова, епископа Дионисия Алферова и еще наверное прот. Сергия Кондакова, но все эти люди глубоко заблуждаются. Если посмотреть на остальных, многочисленных епископов и даже нескольких митрополитов из разных «осколков» РПЦЗ, то все они молчат. Как я уже упоминал, один единственный архиепископ Виктор Пивоваров исповедует правильное понимание причин и духовного значения этой войны, но у него тоже есть некоторые непринципиальные неточности, например он всерьез предполагает, что Путин может стать тем самым антихристом, о котором говорил Св. Апостол Иоанн Богослов в своем Откровении. На мой взгляд, Путин и его ближайшие друзья-чекисты (Сурков-Иванов-Патрушев и прочие) являются на все 100% теми самыми антихристами, о которых говорил Апостол Иоанн Богослов, однако не в Откровении, а в своем Первом послании, т.е. это предтечи того самого, единственного антихриста, которому будет дана власть над всем миром на срок в три с половиной года.

Хочу еще раз особо отметить, что такая важная тема, глобального раскола в русском народе по вопросу этой войны не находит должного осмысления со стороны архиереев и лучших публицистов Русского зарубежья.

Еп. Дионисий еще в 2014 году написал две крайне сомнительные статьи и потом замолчал. Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый лишь совсем недавно написал короткую статью о Белой борьбе, как он ее понимает в наших условиях. Принципиальных, последовательных аналитиков этой войны из среды исторической РПЦЗ фактически только два человека на всю бывшую, единую РПЦЗ, это писатель М.В. Назаров и архиеп. Виктор Пивоваров! Все остальные стараются отмолчаться. Никаких глубоких мыслей, никакой аналитики, никакого осмысления эпохальных событий!

Это полный крах истинной Русской Церкви, каковой являлась конечно историческая РПЦЗ.

Идет Третья гражданская война и в ней белые воины остались совсем без духовной поддержки со стороны истинной Русской Церкви! Где она вообще, Русская Церковь? Честно признаюсь, я не могу найти однозначного ответа.

Относительно структуры и самой сути Третьей гражданской войны попробую очень коротко сказать, только самое главное.

В Кремле сидят красные чекисты, прямые наследники и духовные последователи тех самых палачей и цареубийц.

Эти люди несколько перекрасились, потеряли веру в свои старые идеалы - мировую революцию и построение идеального общества, т.е. коммунизма. Это самые настоящие красные дегенераты. От своих предшественников они переняли только самое худшее и еще преобрели крайний цинизм и сребролюбие, несвойственные их духовным предкам. Основное занятие этих красных дегенератов - воровство и грабежь простого народа. Система власти в трех славянских республиках бывшего СССР абсолютно идентичная, но в Украине, именно при Януковиче размеры коррупции и казнокрадства достигли таких рекордных размеров, что даже главный коррупционер РФ, более известный как президент В.В. Путин, однажды открыто, на камеры признал этот факт.

Итак, красные дегенераты разворовали быстрее всего Украину и у народа лопнуло терпение. Народ захотел в Европу, потому, что в Европе больше порядка и простые люди могут жить вполне достойно. Такой поворот событий очень не понравился кремлевским красным дегенератам и они предложили Януковичу кредит в 15 миллиардов долларов на выгодных условиях. Янукович согласился и решил изментить курс страны, поддержанный народом. (главными пассионариями, т.наз. средним классом).

Народу это не понравилось, это переполнило чащу терпения и получилась революция. Кремлевские решили отомстить и сначала «отжали» Крым, а потом, вдохновленные быстрой победой, хотели забрать всю «Новороссиию», т.е. 8 областей. Но этим планам не суждено было сбыться. Очевидно, что этнические русские граждане Украины, все-таки понимают, что путинская РФ отнюдь не является исторической Россией, а скорее наоборот - является Антироссией.

В своем открытом послании писателю М.В. Назарову я написал, что в роли Белых, в этой Третьей гражданской выступает украинский народ. Хочу извиниться за неточность. Конечно украинский народ не очень подходит на роль Белых, потому что о России украинцы, как правило ничего хорошего не думают и воюют только за освобождение своей страны. А вот русские добровольцы, воюющие на стороне украинского народа, это как раз и есть Новые Белые воины. Эта война гибридная, нет настоящей Красной армии, но есть красные чекисты-дегенераты, настоящие главнокомандующие с российской стороны.

Белой армии тоже нет, но есть несколько сотен настоящих Белогвардейцев.

Каждый русский человек, понимающий, что эту войну разожгли кремлевские чекисты во главе с Путиным и что эта власть есть главное препятствие для возрождения настоящей, свободной России. Каждый такой русский является потециальным Белогвардейцем по сути и если он еще и воююет с оружием в руках против этой власти, против ее «гибридных» имперских амбиций, такой русский является настоящим Белым воином нашего лукавого XXI-го века.

Ваш раскол с митр. Агафангелом имеет прямую смысловую и даже, пожалуй духовную связь с расколами митр. Сергия и митр. Лавра Шкурлы.

Попробую объяснить этот очень неприятный для меня самого тезис.

Суть сергианского раскола состояла в том, что красные антихристы полностью подчинили себе официальную Церковь и заставили московских архиереев служить своему богоборческому и антирускому режиму. Пресловутая декларация митр. Сергия, как известно была написана в НКВД. Главное служение диаволу сергианских архиереев заключалось в свидетельстве на весь мир о том, что в СССР нет гонений на Церковь и, что никакой другой Русской Церкви не существует, все остальные раскольники.

Так продолжалось 73 года пока не рухнуло антихристово царство, т.е. СССР.

После 9-ти летнего безвременья в Кремле опять поселился духовный наследник палачей исторической России, как говориться, плоть от плоти. Настоящий чекист, антихрист из числа многих предтеч антихристовых. Этот верный слуга диавола, так же как и его предшественники, озаботился вопросом легитимации своего режима от «всей полноты Русской Церкви». Была разработана и блестяще проведена спецоперация рейдерского захвата РПЦЗ. Архиереи-лавровцы предали истину, предали Христа и стали обслуживать интересы кремлевских антихристов. Так сложилось, что к 2014 году украинский народ устал от власти красных дегенератов, воров и грабителей и захотели «хохлы» в Европу. Это крайне не понравилось кремлевским паразитам, тем более, что сам факт миграции такого важного «куска Русского мира» в сторону Европы, угрожал спокойной жизни самих кремлевских дегенератов. Поэтому кремлевские решились на безпрецедентную акцию по сохранению своего имперского владычества и влияния. Кремлевская, чекистско-воровская хунта организовала «отжим» Крыма и развязала братоубийственную войну за «Новороссию».

В таком важном, крайне ответственном предприятии нельзя обойтись без духовной поддержки со стороны Церкви. Надо сказать, что данная грязная работа для архиереев РПЦ МП не показалась особо привлекательной и даже сам главный чекист в рясе, именуемый патриархом, не очень-то охотно поддержал кремлевских сатанистов. И все-таки подавляющее большинство архиереев и священнослужителей РПЦ МП поддержали все основные лозунги и идеологемы «русской весны».

В этом главная миссия лжецеркви РПЦ МП, служить кремлевским антихристам на новом витке уничтожения исторической России и остатков русского народа.

В этот ответственный момент, надежда настоящих русских людей могла быть только на истинную Русскую Церковь, т.е. на РПЦЗ. Но где теперь Русская зарубежная Церковь? Что от нее осталось?

И все-таки именно в этот момент можно было бы предположить, что истинно-православные архиереи распознают очередные козни лукавого и возвысят свой голос против очередной химеры, очередной диавольской демагогии. Но увы, ничего похожего не произошло. Если говорить о некоем соборном разуме, то можно отметить, что синодалы РПЦЗ В-В и РПЦЗ-А сохранили хотя бы некое трезвомыслие и не стали повторять идеологические

бредни, выработанные в недрах самой крупной в мире террористической организации НКВД-КГБ-ФСБ.

Все же те, кто подхватил эту мутную идеологическую волну, стали вольно, или не вольно служить духовными жрецами новой антихристовой идеологии «возрождения Росии», «собирания русских земель», защиты «русских людей». Все это наглая сатанинская ложь! Посмотрите какими чекистскими перлами кидается ваш главный идеолог - писатель М.В. Назаров. Укронацистская хунта! Это во главе которой еврей Порошенко?? Украинский фашизм! Такими страшилками можно кормить только детей или душевно больных пациентов. Всякий трезвомыслящий человек, знающий историю прошлого века должен понимать, что хунта и фашизм имеют совсем другие признаки. Единовластие, жесткие репрессии, концлагеря и подавление даже малейшего инакомыслия и неповиновения.

Именно кремлевская власть гораздо более похожа на фашистский режим, чем украинские кознокрады и олигархи, которые в настоящее время довольно сильно зависят от США и Евросоюза и не могут позволить себе запретить оппозицию и закрыть все неподконтрольные им СМИ.

Хочу еще сказать Вам, что я хорошо помню советское время и советское телевидение. В то время я сам был жертвой красной пропаганды. Конечно ничего не знал об истинной Русской Церкви, которая всегда противостояла этой сатанинской лжи. Но вот рухнула империя зла, империя лжи и у нас октрылись глаза на мир, на истинное положение дел. Прошло еще несколько лет и Господь привел меня в истинную Русскую Церковь, т.е. в РПЦЗ.

Признаюсь, совсем не сразу я осознал ту степень духовной деградации и тот неимоверный груз страшных грехов, лежащий на русском народе. Точно так же как и по истинне сатанинскую сущность красного, советского режима.

Но никогда, после прихода в лоно РПЦЗ мне не могла прийти в голову мысль, что настанут времена еще более подлые и лживые чем в СССР. Что наглая, безпардонная ложь будет литься потоками со всех телевизионных каналов и истинно-православные епископы и священники не будут этого замечать и будут повторять эти мерзкие пропагандисткие штампы! Что самые настоящие красные пропагандисты, сталинисты и мерзкие клоуны типа Жириновского будут завсегдатыми российского телевидения. Будут промывать мозги русским людям ежедневно, в самое лучшее вечернее время. Будут разжигать межнациональную ненависть русских против украинцев и при этом истинно-православные епископы и священники будут всей этой мерзости не замечать, а разглагольствовать о мировом правительстве, как главной проблеме для России и русского народа!!

Итак, в чем мне видится духовная связь вашего сообщества с Сергианским и Лавровским расколами?

Суть сергианского раскола в порабощении Церкви антихристову режиму. Духовная поддержка и даже служение антихристам. Лжесвидетельство перед всем миром, что кремлевские антихристы не уничтожают Русскую Церковь, никого не преследуют и не убивают за веру. Суть лавровского раскола в присоединении к сергианскому расколу под давлением «бывших» чекистов.

Смысл лавровского раскола в обеспечении легитимности вековой антихристовой власти на новом историческом этапе. Подтверждение легитимности РПЦ МП как настоящей Русской Церкви. Вобщем сплошная ложь, за которую расплачиваться будет весь русский народ.

Третья гражданская война и есть расплата за всю почти столетнюю ложь большевиков-коммунистов, так же как и 90 летнюю ложь сергианского раскола.

Антихристов режим, получив подтверждение своей законности от лжепатриарха и «всей полноты Русской Церкви» решил заняться возрождением Российской Империи. Слуги диавольские принялись за это эпохальное дело применяя всю подлость и лживость, на какие только были способны. Надо признать, что уровень лживой пропаганды и подлости превысил всё, что было совершено их предшественниками. Никогда еще за всю историю России, русские воины не действовали как бандиты, закрывая знаки своего воинского различия.

В ХХ веке поддержка антихристова режима заключалась в открытом сотрудничестве с этой властью, в молитвах о благополучии этой власти и в лжесвидетельстве об отсутствии гонений за веру от этой власти.

В XXI веке от архиереев и духовенства достаточно просто молчать во время Третьей гражданской войны, что бы соучаствовать с антихристами в деле уничтожения русского и украинского народов. В этом молчании рано или поздно придется всем каяться. Этим молчанием согрешили все, или почти все.

Но если православные архиереи начинают повторять лживые идеологемы кремлевских людоедов, это уже прямое сотрудничество, ничуть не меньшее, чем у митр. Сергия Страгородского и всех его последователей.

Наверное можно было бы порадоваться тому, что прот. Сергий Кондаков написал о своем понимании войны на Донбасе, сравнивая её с Первой гражданской войной.

Однако, на мой взгляд, это абсолютно неправильное понимание и истолкование сути Белой борьбы в нашем лукавом XXI веке. Пытаясь выставить ополченцев ДНР/ЛНР в качестве Белых воинов, прот. Сергий действует как настоящий сектант, потому что из всей истории Белого движения он берет только период Первой гражданской войны и безрассудно применяет к войне на востоке Украины. При этом историю Второй гражданской войны он не поминает вовсе. Это не удивительно, ведь именно в истории Второй гражданской войны кроется ключ к правильному пониманию сути Белой борьбы в XXI веке.

Тот самый антихристов режим сидит в Кремле вот уже скоро 100 лет и надо быть просто глупцом или …. проплаченным провокатором, что бы не видеть, как этот режим разжигает этот конфликт, посылает туда вооружение и российских военнослужащих точно так же по воровски, как это было в Крыму.

В своем октябрьском Обращении ваша группировка декларировала верность идеалам Белой борьбы и обличила митр. Агафангела в «благословении неопетлюровщины».

У меня возник вопрос к вашей группировке: а где по вашему сидят, или воюют или командуют красные XXI-го века?? Общеизвестно, что белые воевали в первую очередь с красными. Так где же красные в этой очередной гражданской войне? Как можно писать апологию Белой борьбы XXI-го века и ни слова не сказать о красных??

В своем электронном письме ко мне Вы, владыко написали страшную фразу: «Войну можно было закончить за шесть дней, как в свое время в Израиле.» Похоже владыко Вас новейшая история Российской Федерации ничему не научила. Как можно забыть Первую чеченскую войну и то, как министр обороны РФ- Павел Грачев хотел взять г. Грозный за пару часов силами одного или двух Воздушно десантных полков?!

Что из этого вышло должен помнить любой вменяемый русский человек. Это было в середине 90-х. Была ли тогда у Чечни хоть какая-то армия? Как можно в серьез говорить о походе на Киев? Как и чем можно оправдать настоящую войну между русскими и украинцами?! Только лживой сатанинской пропагандой, которая льется на головы россиян непрерывным потоком вот уже минимум 3 года.

Если истинно-православный архиерей повторяет этот красно-имперский бред, то какой же это православный архиерей?

Должен признаться, что у меня такое впечатление, что вся ваша группировка слишком много смотрит путиское телевидение и совсем не интересуется альтернативными источниками информации. Мы живем в принципиально новых условиях относительно условий прошлого века.

Мы живем в информационном обществе, когда почти у каждого человека в кармане лежит цифровая фото и видеокамера. Почти у каждого такого народного корреспондента есть доступ в интернет. В интернете собираются сотни и тысячи людей и составляют альтернативные электронные СМИ, которые могут вполне конкурировать с государственными СМИ. Конечно разброс мнений очень большой, но и объем информации огромный и когда речь идет о таких принципиальных вопросах, то игнорировать альтернативные источники информации никак нельзя. Мне ли Вам об этом рассказывать? Ведь после печальной памяти Архиерейского Собора РПЦЗ в октябре 2000 года именно благодаря интернету и таким вот альтернативным, народным СМИ (сайт Петра Будзиловича и еще сайт Церковный листок) мы смогли узнать истинное положение дел в РПЦЗ. Могу сказать про себя, что если бы не интернет и сайт П.Н. Будзиловича, то я наверняка стал бы сторонником предателя Лавра Шкурлы.

Теперь мне хотелось бы разобрать еще несколько важных аспектов вашего «6-го Всезарубежного Собора».

Неправда «6-го Всезарубежного Собора» кроется уже в самом названии. Этим названием фактически признается легитимность 4-го и 5-го «Всезарубежных Соборов».

Признание легитимности 4-го и 5-го «всезарубежных» означает предательство екклезиологии последнего каноничного первоиерарха РПЦЗ, блаженнейшего митр. Виталия и всех его сторонников!

Как известно, 4-й «всезарубежный» был на самом деле собранием раскольной лавровской группировки, который состоялся в 2006 году. Единственый важный вопрос, разбираемый на этом собрании, был вопрос о будущем официальном слиянии с РПЦ МП и это была попытка, придать легитимность и видимость соборного, положительного решения этого предательского спектакля. Фактическая уния между РПЦ МП и РПЦЗ-Л состоялась вовсе не в 2007 г. А самое позднее, летом 2005 г., когда официальная делегация РПЦЗ-Л, во главе самого митр. Лавра, посетила РФ и соучаствовала в богослужениях и все причащались из рук лжепатриарха Алексия II-го. Как известно, Причастие из одной Чаши, есть знак полного духовного единения. После восстановления евхаристического общения, все остальные бумажки, подписульки и пышные банкеты являются пустой бутафорией, дешевым спектаклем для нецерковных людей.

Хочу напомнить еще, что ровно за год до этого, официального восстановления евхаристического общения, летом 2004 г. был еще один, самый первый официальный визит делегации РПЦЗ-Л в Москву и такое же сослужение и совместное причастие с иерархами РПЦ МП. Тогда главным униатом был архиепископ берлинский Марк.

Итак, никакого 4-го Всезарубежного Собора не было!

Теперь вспомним 5-й «Всезарубежный». Это было собрание группировки еп. Агафангела Пашковского и на этот «Всезарубежный Собор» не был приглашен ни один представитель РПЦЗ-В! А почему еп. Агафангел и его сторонники не захотели пригласить никого из витальевских архиереев? Очевидно от того, что по состоянию на 2007 год, витальевцы сами раскололись между собой как минимум на три „осколка».

Теперь мне очень хочется наконец-то сказать Вам, владыко Ириней все, что накопилось в моей душе от наблюдений и размышлений относительно многочисленных расколов среди витальевцев.

Еще в 2010 г., после вашего с еп. Дионисием ухода из РИПЦ, я пришел к очень неприятному выводу, что в истории истинной, витальевской РПЦЗ есть, как минимум два безспорных раскольника, на совести которых первый, самый важный раскол среди витальевцев и еще некоторые другие расколы. Раскольник номер 1, это митрофорный протоиерей Вениамин Жуков.

О раскольнической сущности этого «серого кардинала» свидетельствовали сначала архиереи РИПЦ, потом епископ Варнава, потом епископы Виктор Пивоваров и Антоний Орлов и еще много кто свидетельствовал. Все эти свидетельства можно найти в интернете.

Настоящий раскольник номер 2, это епископ Дионисий Алферов! К такому выводу я пришел после наблюдения за историей вашего ухода из РИПЦ. Так же ваш раскол с митр. Агафангелом подтвердил все мои прошлые наблюдения и выводы о том, что дух истинной соборности абсолютно чужд этого архиерея. Среди многочисленных историй расколов в среде витальевцев, пожалуй невозможно припомнить аналогичных случаев, когда от некоего Синода откалывались бы сразу два архиерея и при этом синодалы официально приглашали этих архиереев для соборного разбирательства возникших разногласий, но «истинно-православные» архиереи демостративно отказались бы от соборного разбирательства! Нечто подобное происходило с еп. Варнавой Прокофьевым в 2004 г. Однако надо заметить, что вл. Варнава был один и до его приглашения на Собор, ему был предьявлен ультиматум, унижающий его архиерейскую власть над подчиненным ему клириком.

Кроме того есть еще очень непростая история с вашими хиротониями в 2002 г. Это отдельная тема для анализа, но хочется высказать пару моих умозаключений.

Действия будущих архиереев РИПЦ в 2002 г. точно так же не отличались особым стремлением к соборному разбирательству и соборному церковному строительству, как и во всех последующих двух случаях ухода из РИПЦ и из РПЦЗ-А. После вашего ухода из РИПЦ, мне довелось прочитать свидетельство огромного значения личности еп. Дионисия в деяниях Синода РИПЦ 2002-2003 гг.

Из этого свидетельства и из всех последующих наблюдений у меня сложилось понимание того, что Ваша, вл. Ириней, тайная поездка в Мансонвиль в марте 2002 г. была фактически антисоборной провокацией. Предполагаю, что роль еп. Дионисия в разработке этого хитрого плана была очень большой. Хочу только коротко напомнить, что промежуток времени, после того как архиеп. Лазарь перестал поминать митр. Виталия и после того как он наконец возобновил поминание законного первоиерарха (только после официального запроса со стороны самого первоиерарха) и так же временем Вашей тайной миссии в Мансонвилле, прошло чуть менее трех месяцев! За период с декабря 2001 г., когда архиеп. Лазарь начал поминать митр. Виталия и вплоть до августовских хиротоний, архиереи и кандидаты в архиереи РИПЦ ни единого раза не обратились к архиереям РПЦЗ-В с открытым, официальным призывом к скорейшему созыву Всезарубежного Собора! Вот тогда, в 2002 г. Это мог быть и даже должен был быть настоящий Всезарубежный Собор, всех здоровых сил исторической РПЦЗ. Тот печальный факт, что этот Собор не состоялся, лежит на совести всех архиереев РПЦЗ-В и РИПЦ, но похоже, что особая вина на двух, упомянутых мной клириках исторической РПЦЗ: прот. Вениамине и еп. Дионисии.

Итак, мой вывод очень печальный. Вы, владыко Ириней оказались под влиянием настоящего раскольника, человека, которому абсолютно чужд дух соборности. Если епископ боится или не хочет исповедовать истину перед своими собратьями на Соборе! Можно ли говорить об истинности такого архиерея? Возникают сами собой вопросы о том, что может думать и как может понимать этот архиерей знаменитые Слова из Св. Писания: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.» Псалтирь 22:4 «Если Бог за нас, кто против нас?» Послание к Римлянам 8:31

Вывод мой такой, что человек, лично ответственный за срыв настоящего 4-го Всезарубежного Собора, человек показавший свою трусость в открытом исповедовании своей правды на Освященном Соборе РИПЦ, человек, не захотевший отстаивать свою правду на Соборе РПЦЗ-А.

Этот человек является одним из организаторов «6-го Всезарубежного Собора»! Как это не печально, но Вы являетесь ближайшим соратником этого настоящего раскольника истинной РПЦЗ!

Для того, что бы пояснить всякому витальевцу, читающему эти строки, мое отношение к Вам и моё понимание Ваших особенностей, хочу засвидетельствовать одно мое наблюдение из далекого 1996 года, когда я жил у Вас около 2-х месяцев и возил Вас на своей машине и был в курсе всех Ваших дел. Я увидел в Вас очень ревностного и бескорыстного пастыря, чуждого даже малейшей корысти и поиска комфортной жизни. Ваш подвиг добровольного служения Христу в гораздо худших условиях Казахстана и Киргизии, по сравнению с Вашей исторической родиной (гражданином которой Вы уже тогда являлись) поразил меня.

Но в то же время я увидел Вашу удивительную способность подпадать под влияние различных аферистов, которые посулив Вам и Вашей общине некие «заоблачные перспективы» добивались Вашего полного доверия и готовности поддерживать этих людей во всех ситуациях, невзирая на некоторые серьезные сигналы, говорящие против честности и искренности этих людей.

Поэтому я склонен считать, что если Ваша ревность о благе общины затмила Вам глаза 20 лет назад и Вы не заметили настоящего афериста, «киргизского Мавроди», Александра Банникова. То уж тем более, ревнуя о благе всей Церкви, Вы не замечаете гораздо более искусного и более изощренного церковного афериста.

Хочется еще написать о самом пожалуй главном, о главной мечте любого истинно-православного русского человека, о мечте единства Русской Церкви.

Эта, на сегодняшний день несбыточная мечта, имеет все-таки некие более-менее конкретные перспективы.

Речь может идти только о единении всех истинных зарубежников-антиуниатов. Для всякого духовного чада РПЦЗ, наша Церковь являлась истинной Русской Церковью.

После эпохального лавровского раскола, истинная Русская Церковь тоже, как-бы разделилась на два крыла, витальевское и агафангеловское крыло. Каждое из этих истинно-православных сообществ прошло свой путь от времени лавровского раскола до позорной унии 2007 года.

Каждая из этих частей исторической РЗЦ совершила определенные канонические нарушения и отклонения от исторического курса РПЦЗ. Витальевцы раскололись не успев и даже не захотев созвать 4-й Всезарубежный Собор.

Агафангеловцы сопротивляясь униатскому курсу митр. Лавра и его приспешников даже не заметили как провели в состоянии унии минимум 2 года после официального восстановления евхаристического единства с РПЦ МП в 2005 г. Кроме того екклезиология группы митр. Агафангела имеет серьезные логические огрехи, так как в самом начале (2001-2007 гг) они исповедывали митр. Виталия раскольником, а в последнее время открыто ставят его в один ряд со всеми каноничными первоиерархами исторической РЗЦ.

Все эти разногласия могли бы быть разрешены в результате некоего процесса сближения, но надо заметить одно важное обстоятельство - воссоединение антиуниатских «осколков» могло быть только в Истине!

Совершенно невозможно себе представить, что бы витальевцы могли бы согласиться с тезисами группы митр. Агафангела о их безупречной каноничности вплоть до 17 мая 2007 года. Невозможно представить себе, что бы витальевцы приняли бы тезис о полной легитимности 4-го и частично 5-го «Всезарубежных Соборов».

С другой стороны можно предположить, что при условии совместного откровенного диалога между витальевцами и агафангеловцами; всем многочисленным расколам среди витальевцев можно было бы дать объективную каноническую оценку и назвать настоящих виновников этих расколов и попытаться уврачевать эти расколы.

Всем этим благим мечтаниям пожалуй уже не суждено сбыться.

Во всяком случае, Ваша группа как ни какая другая, отстоит так далеко от чаемого процеса диалога и сближения между витальевцами и агафангеловцами.

Назвав свое собрание 6-м Всезарубежным Собором, вы провозгласили свою полную приемственность от РПЦЗ-Л и от РПЦЗ-А начальных времен хулы на митр. Виталия.

Провозгласив неправомысленные, а порой просто ложные обвинения на митр. Агафангела, вы оторвались от какой-либо перспективы объединения со своими недавними собратьями из РПЦЗ-А.

В заключении хочу еще сказать о митр. Агафангеле, о некоторых вполне справедливых ваших упреках в его сторону и о моем субъективном мнении о главных недостатках митр. Агафангела.

Больше всего меня поразил факт засекречивания документов ноябрьского Архиерейского Собора. Кроме того, подозреваю, что все, или почти все обвинения, высказанные в докладе архиеп. Софрония могут быть вполне справедливы. Но самая главная ошибка митр. Агафангела в том, что он не смог организовать максимально широкого и открытого диалога внутри подчиненной ему Церкви по вопросу братоубийственной войны на востоке Украины. Фактически это вопрос духовного осмысления Третьей гражданской войны. Эта война расколола весь русский народ точно так же как и Первая гражданская. Раны этой войны будут кровоточить долгие десятилетия. Вся правда об этой войне, о её зачинщиках видна уже сейчас, но в будущем станет очевидна всем и будет провозглашаться на первых телеканалах будущей, свободной России точно так же, как сейчас из них льется мерзская и лживая пропаганда. Молчаливое созерцание этой войны со стороны православных архиереев так же будет обсуждаться и найдет определенную народную оценку в будущей историософии России. Правильное соборное осмысление этой войны гораздо важнее перспективы, потерять некие приходы, неправильно понимающие основные причины этой войны.

Это мое подозрение, что митр. Агафангелом - точно так же как, очевидно еще некими другими первоиерархами «осколков» РЗЦ, например архиеп. Владимиром (Целищевым) - движет страх, потерять некие приходы из-за разномыслия по поводу этой войны. Поэтому они не организовали соборного обсуждения этого важного духовного события в истории России и русского народа.

Испугавшись открытого обсуждения этой темы, они все же получили и расколы и дурную славу молчаливых соглядатаев сатанинского кровавого шабаша, устроенного историческими врагами русского народа и Русской Церкви - кремлевскими антихристами.

В самом конце моего пространного послания хочу сказать, что в процессе написания этого письма понял еще некоторые важные вещи. Оказывается у нас с Вами и Вашими единомысленниками очень серьезные разногласия в понимании многих базовых понятий! Например, что есть историческая Россия, что есть триединый русский народ. Может ли племя великороссов отбирать у малороссов части бывшей Российской Империи? Что есть Земля русская? Не благословение ли это Божие историческому триединому русскому народу, тому народу, который был верен Христу и своему земному царю? Может ли племя великоросов под руководством наследственного цареубийцы, имея в центре своей столицы зловонную мумию, озаботиться собиранием исконно русских земель? Брать силою и подлостью и коварством тот дар Божий, данный всему триединому русскому народу под правлением православного царя?

Что есть Белая борьба в XXI веке?

Вобщем вопросов очень много возникло и может когда-нибудь, Бог даст еще напишу о своем понимании этих вопросов.

На этом пожалуй закончу. Интересно будет прочесть Ваш ответ и может еще прот. Сергий Кондаков, что-нибудь напишет.

С любовью о Господе, Христе Иисусе.

Р. Б. Павел Ционский

8./ 21. Февраля 2017г. Отдание праздника Сретения Господня.

http://mein-gott-inri.dreamwidth.org/588326.html


Митрополит Агафангел 21.02.2017 12:33
Я не хочу давать оценку здесь написанному, - каждый имеет право на своё мнение. Но считаю нужным указать на некоторые неточности, поскольку, если в основании ошибочные факты, всё дальнейшее рассуждение ошибочно.

О статусе Митрополита Виталия. Для нас он был архиереем на покое, поскольку сам подал заявление и Собор принял его отставку. Он никогда не был раскольником - никаких официальных решений по этому случаю не принималось. Он не был запрещён в священнослужени и. Об этом, в частности, свидетельствует его заочное отпевание в Синоде на 97 улице, в котором и я принимал участие. Нравится такое мнение представителям РПЦЗ-В или нет, но оно вполне имеет канонические основания. Я не касаюсь их мнения на статус Митрополита и считаю, что оно тоже может иметь место, и не дело затевать споры, кто прав. Из этого нашего мнения следует легитимность 4 и 5 Всезарубежных Соборов.

Неправда то, что мы, созывая 5 Всезарубежный Собор никого на него не приглашали. Приглашали всех, но никто не приехал. Мы специально выдержали год между нашим собранием в Астории и Собором, думая собрать все "осколки" на этом Соборе.

Относительно войны. На ней обычно отстаивают или захватывают территорию. На русско-украинск ой войне добровольцами воюют наши прихожане с обеих сторон. И свою задачу я вижу в том, чтобы война крови не перешла в духовную непримиримую войну. В этой войне, действительно, гибридной, перемешалось множество факторов, которые нельзя разделить. Со стороны Москвы, безусловно, красные, и главный внешний враг - президент РФ. Со стороны Украины главный внутренний враг, благодаря которому война продолжается - президент Украины (это сейчас признаёт, я думаю, большинство украинцев). Но, к внутреннему врагу также относится католичество, которое всё больше охватывает территорию Украины. Ну, и крайний шовинизм с обеих сторон. Парадоксальност ь ситуации в том, что "белые воины" с обеих сторон воюют друг с другом. Я лично верю в искренность тех и других. И те и другие мне дороги как дети. Поэтому я не стану никого призывать к братоубийству.

В том, что мы разъединяемся, а не объединяемся виноваты сами - ко мне ни разу никто из "осколков" не обращался с предложением даже побеседовать. Мы, со своей стороны, обратились ко всем. Так, вот, и живём.

Нравится