«РУССКИЙ ДУХ» И «РУССКАЯ ИДЕЯ» КАК ПРИМАНКА | Московские прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских читают, принимают к сведению…

«РУССКИЙ ДУХ» И «РУССКАЯ ИДЕЯ» КАК ПРИМАНКА

Считаю своим долгом написать об этом, поскольку данная тема прямо касается вопросов безопасности РПЦЗ (как бы странно ни звучало да, именно безопасности – целостности и мира внутри РПЦЗ). Мы пережили уже не один раскол, в том числе и по политическим мотивам.

Также данный вопрос, а точнее человек, о котором пойдет речь, мне известен очень хорошо и даже намного больше, чем вы можете себе представить, а поэтому буду говорить о том что знаю, а не о каких-то догадках. Мотив – помочь людям не попасться на наживку. Прежде всего, это касается тех, кто живет в США и Канаде. Личные мотивы занимают тут самое последнее место, если вообще они имеют место быть.

В этом году один аноним под именем «Интернет собор» разместил на одноименном сайте, который является основным информационным порталом РПЦЗ, статью господина Артёмова Игоря Владимировича, которая называется «Взлёт и падение Русского Зарубежья». http://internetsobor.org/…/vzljot-i-padenie-russkogo-zarube…
Можно подумать, что автор данной статьи очень дружественен РПЦЗ и зело бел своим духом. О том, что нашлись прельстившиеся, свидетельствует комментарий протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого:
«Замечательная статья замечательного человека.�Какое точное, глубокое исследование, написанное будто человеком лично изнутри прожившим этот век Белой Эмиграции. Блестящее доказательство не только того, что её Дух не миф, но и что можно его перенять. Многие сегодня пытаются говорить о Белой Идее, не имея в себе Белого Духа , от чего, в отличие Игоря Артемова, их голос звучит фальшиво. Сердечная благодарность Интернет-Собору , что предоставил своим читателям возможность ознакомиться с этим текстом и заодно с важной страницей своей Истории».

Я не буду разбирать мотивы диферамбов протодиакона в адрес автора. Это тема отдельная. Господин Артёмов тут недавно мелькал на фотографиях сайта раскольников rocana в компании еп. Андроника, а где-то в начале этого года заметку Артёмова (клеветнического характера) опубликовал г-н Казанцев в «Нашей Стране».

Главный вопрос вот в чём: Артёмов – это идейный адепт Московской Патриархии и враг РПЦЗ. Если кому-то недостаточно оснований понять это, я приведу доказательства.

Начну с того, что Игорь Владимирович – глава русской националистической организации, запрещенной в РФ с 2011 по репрессивной статье 282 (аналог совкового «врага народа»), по которому в РФ осуждают политически неугодных людей. Я, мой муж и Артемов осуждены по одному и тому же делу, так как мы состояли в той же организации и вели активную деятельность. В 2012 году мы все эмигрировали, сначала в Украину, оттуда мы – в Аргентину, Артемов – в США, так как там живет его давний друг Джон Кюн Блаймаер. С 2006 по 2014 г. – ровно столько я знала Артемова с лучших сторон и, временами, он был мне как отец – настолько мы были близки. Любопытно, что он с некоторыми соратниками, как и Назаров тоже, присутствовал на нашем венчании в 2009 г. в Саларьево.

В 2014 году раскол пережила не только РПЦЗ, но, похоже, трещина разделений по украинскому вопросу прошла по всем общественным организациям и даже семьям, а бывшие друзья превратились во врагов. Мы были вынуждены выйти из организации публично и обличили Артемова в том, как расходились его слова и поступки, к тому же он значительно «порозовел». Простить нам этого нашего ухода и обличения он не может до сих пор, поэтому везде при первом удобном случае клевещет на нас. В общем-то, именно это мне неважно уже.
Как бы парадоксально ни звучало, но именно Артёмов поучаствовал косвенно в том, что мы узнали об РПЦЗ (газеты со статьей о сергианстве о. Никиты Григорьева в летнем спортивном лагере, 2008 г. ). В целом, раньше, где-то в 2007, он относился к РПЦЗ позитивно, будучи МПшником. В частности, он негативно воспринял унию, о которой сказал, что МП поглотила зарубежную Церковь.
Но уже в конце 2009 года начались первые «звоночки» против РПЦЗ. В частности, закрытие форума сайта РОНС чтобы там не была критика против МП. Отец Никандр подтвердит – там его до закрытия постоянно банили, а меня в итоге лишили администраторства.

В полемике с соратниками - главными адептами МП - мы договорились встретиться и устроить семинар на тему истории Церкви в 20-м веке. Я подготовила доклад на тему истоков и сути сергианства. Но Артёмов просто перебил меня и запретил мне его зачитать. Свидетелем сего действа может выступить Павел Салиенко, который пришел меня тогда морально поддержать, хотя, к сожалению, он больше не в Церкви.

Потом выяснилось, что Артёмов негативно относился к тому, что мы с Алексеем покинули «мать-Церковь» МП. На недовольство МПшных соратников, которые говорили что-то вроде - ну понятно всё с Алексеем, он же неформал, но вот как Таня могла предать Церковь? – Артемов оправдывал меня тем, что я должна же быть заодно с мужем, что поделаешь…

В 2012 г. уже в Украине произошел между нами знаковый разговор. Он настойчиво,если не агрессивно, стал убеждать , что наша РПЦЗ (митр Агафангела) – это «раскол», а её члены – «малая группа с сектантской психологией». Попытка доказать мне, что МП – это церковь, а РПЦЗ – раскол и секта, завершилась ссорой. На следующий день Игорь Владимирович извинился за этот разговор, но позиции своей не изменил. Свидетелем этого разговора может стать бывший соратник и друг Александр Эндельгардт, который был одно время прихожанином у о. Валерия.

В 2013-2014 годах этот молодой человек вновь вернулся в МП – так как соратники РОНСа пилили его за РПЦЗ, Артемов также сделал свой вклад в то, что человек оставил РПЦЗ и фактически отошел от церковной жизни.

Когда мы уезжали в Аргентину, он нам дал контакты людей с кем, как потом выяснилось, категорически не стоило иметь ничего общего, так как они все ушли в МП и тесно сотрудничали с посольством. Умысел это был или незнание – не могу сказать.

Наиболее очевидная про-МПшная позиция видна на официальном сайте РОНСа, который также ведут другие соратники – люди более прямолинейные. Они пишут статьи о борьбе белых и в то же время являются патриотами Рфии , радуются аннексии Крыма и войне с Украиной, празднуют 9 мая, молятся за Поклонскую, прославляют террористов ДНР-ЛНР и прочее в этом духе. То есть, такой классический белосовкизм.

Если мы для Артемова «раскол», то группа еп. Андроника и иже с ними по всей очевидности – то, что надо. Логика с 2014 года у Артемова страдает изрядно. Тем не менее, как человек талантливый он умеет красиво говорить и писать (хотя, имеющий ухо – да слышит! Всегда есть нестыковки и недоговоренности). Он хороший психолог и манипулятор, знает, кому что и когда говорить и кому что приято слышать. Вплоть до противоположных вещей.

Нынешние русские эмигранты и их потомки, хотя уже и не в той степени, как раньше, очень легко цепляются на тему России, патриотизма, белого дела. Под этой красивой и дорогой сердцу формой нередко скрывается суть - смертоносная для души и опасная для Церкви. Потому все такие вот деятели норовят стать идеологами РПЦЗ и вождями «третьего рима», чтобы, снискав авторитет, иметь затем влияние. Мы уже имеем печальные примеры и последствия.
Собственно, пока Артёмов публично не откажется от МП по причине сергианства – а он этого не сделает - не верьте ему, как бы сладкозвучно он бы не пел в своих статьях. У Артемова есть только две основные цели от общения с вами – получить зависимого адепта его идеологии и получить спонсора. Чисто прагматические цели.

Есть много других подробностей, которые я не стала упоминать, уже и так достаточно. Пока этот человек не раскается, как минимум, в хуле против РПЦЗ, просто держитесь от него подальше!

Т.Кунгурова

Нравится